Где четверо пройдут, там и шестеро разойдутся

В том, что дороги у нас дорогие в прямом смысле этого слова — сомневаться не приходится. Но даже и в таких условиях удаётся экономить немалые суммы бюджетных средств. И нынешнее лето — тому пример.

В минувшую пятницу межведомственная комиссия отправилась на дорогу Коршик — Кучелапы, где нужно было осмотреть и принять четыре участка, на которых работала фирма «СиЧ». Представитель подрядчика Юрий Вылегжанин рассказывал и показывал, мастер Оричевского участка Нововятского ДЭП-6 Юрий Попов оценивал качество сделанного, свои замечания высказывали специалист по реформированию ЖКХ администрации района Иван Хохлов и заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению Денис Юферев.
За эту дорогу серьёзно взялись пару лет назад. Силами Оричевской ПМК-1 ей задали профиль, привели в порядок канавы, соорудили трубопереезды. Но и тогда, и сейчас понятно, что до окончательного завершения работ ещё далеко. Нынче летом в засуху дорога была почти в идеальном состоянии (насколько это возможно для песчаного покрытия). А вот чуть пошли дожди — и полотно стало «разъезжаться». Особенно это заметно в тех местах, где нет отводящих воду канав…
«Весной мы здесь проехались, выделили четыре наиболее дефектных участка общей протяжённостью чуть больше километра. Провели торги. Изначально на подряд выделено было два миллиона рублей. В итоге фирма «СиЧ» предложила меньшую цену — 1,29 миллиона. А мы сэкономили 710 тысяч рублей», — рассказывает Иван Хохлов о системе работы.
Тем временем мы постепенно продвигаемся к Кучелапам. Вот осмотрели последний, четвёртый отремонтированный участок. Тут, как и в других местах, сделана песчаная подушка, а сверху положен щебень разных фракций. Так достигается эффект расклинцовки — плотного заполнения мелким камнем пустот дорожной одежды между крупными каменюгами. Единственное более менее серьёзное замечание, высказанное комиссией — надо бы «распустить» края полотна, сгладить разницу между покрытием и обочиной.
Протяжённость дороги Коршик — Кучелапы — всего-то девять километров. И, по идее, такое щебенение надо провести на всём её протяжении. Нетрудно посчитать: если делать по километру в год, то на это понадобится девять лет. «Надеемся, что меньше. В следующем году дотацию на дороги из областного бюджета нашему району обещают на уровне нынешнего, не меньше. Так что есть возможность заявиться и на два километра» — так полагают представители администрации района.
На обратном пути мы рассуждали о двойственности ситуации, которая складывается в дорожном хозяйстве. Крупное предприятие «Вятавтодор», объединившее в себе все ДЭПы области, изначально ориентировано на получение огромных подрядов. Во всяком случае, именно так объяснялось его создание: мол, будет проще бороться на торгах с представителями других организаций. Пока получается не очень. А в районах относительно небольшие подряды берут частные фирмы. «У нас накладных расходов меньше — упрощённая система налогообложения, сокращённый управленческий аппарат плюс своя техника. Поэтому можем предложить цену контракта ниже», — пояснил Юрий Вылегжанин.
Для бюджета это безусловный плюс. В этом году на аукционах всего было сэкономлено более 2,7 миллиона рублей — 1913 тысяч рублей на межпоселенческих дорогах и 879 тысяч — на улицах населённых пунктов. Помимо ремонта части дороги Коршик — Кучелапы, положен асфальт на трассе Оричи — Коршик (1 километр) и Оричи — Истобенск (1,7 километра). В поселениях отремонтированы улицы Карла Маркса в Оричах и Московская в Быстрице.
Конечно, самый интересный вопрос — куда пойдут сэкономленные деньги? Итак, осенью на трассе Стрижи — Быстрица будут устранять колейность на участке в 340 метров (дорога лежит на болоте, её периодически продавливают большегрузные автомобили, поэтому такой ремонт просто необходим). А ещё решатся проблемы на трубопереезде в Помаскиных — если там ничего не сделать нынче, то будущей весной дорогу может запросто «унести» водой. В Оричах на улицах Дружбы и Азина проведут щебенение наиболее проблемных участков. Вот такие дорожные планы.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru