Уголовному розыску — 92 года

«Наша служба и опасна и трудна и на первый взгляд как будто не видна». Такие слова как нельзя лучше подходят именно к этому милицейскому подразделению — уголовному розыску. На самом деле, работать тут очень непросто. «Если следствие и дознание — видимая часть айсберга, то наше дело — оперативное сопровождение — можно назвать частью подводной, незаметной обычному обывателю» — такое определение службе дал начальник криминальной милиции Оричевского ОВД В.И. Краев. В гостях у самого оперативного из подразделений мы побывали накануне профессионального праздника — уголовному сыску России пятого октября исполнилось 92 года.

Мы беседуем в кабинете опер-уполномоченных. Обстановка, прямо скажем, спартанская. Да и к чему тут какие-то излишества? Главное, чтобы работа была результативной. Об её объёмах говорят хотя бы такие цифры. С начала года в Оричевский ОВД поступило порядка пяти тысяч обращений от граждан. Все они фиксируются, а значит, каждое из них надо «отработать». И только четыреста из этих обращений относятся к реальным преступлениям…
Конечно, наибольший интерес вызывают дела нашумевшие. Услышать о подробностях их расследования из первых уст — находка для журналиста. И.о. начальника розыска Н.В. Бессонов с коллегами «запираться» не стали и рассказали несколько весьма интересных и поучительных историй из практики.

Цена жизни —
две тысячи рублей
В феврале в Стрижах в одной из квартир обнаружили труп пожилой женщины со следами насильственной смерти. На место преступления выехала оперативная группа. В квартире изъяли отпечатки пальцев, возле дома зафиксировали следы от обуви. В ходе розыскных мероприятий вышли на вневедомственную охрану. Там сообщили, что дежурный наряд ночью видел в посёлке двух подозрительных людей — одного постарше, другого помладше. Далее удалось установить их личности.
Оказалось, что младший живёт в Торфяном, ранее состоял на учёте в КДН. Приехали по адресу — фигуранта дома нет. Двое оперативников остались дежурить у дома. К вечеру подозревамый проявился. При задержании выяснилось: на его обуви следы бурого цвета, предположительно кровь. В показаниях гражданин путался, но постепенно картина начала вырисовываться.
В тот вечер вдвоём с товарищем они искали денег на выпивку. Старший предложил зайти к знакомой бабушке. Мол, раньше занимал, может, и в этот раз удаст-ся поживиться. Кончилось всё весьма печально. Унести преступникам удалось не так и много — две тысячи рублей и телевизор. Невелика цена человеческой жизни…
Второго подельника нашли в своей квартире спящим на диване. Выяснилась странность — отпечатки обуви не сходятся. Оказалось, прежде чем пойти на «дело» он взял соседские тапочки. А по возвращении их выбросил. Впрочем, эта уловка не помогла уйти от ответственности.

Жених — преступник
В Озерных была другая история, не такая трагичная, но тем не менее. Началось опять же с желания выпить у двух молодых людей и отсутствия возможности, то есть денег. Придумали следующую схему: явились к знакомой пенсионерке под благовидным предлогом — мол, хотим долг вернуть. Только, дескать, имеем крупную денежку, дай-ка нам сдачи. Бабуля сходила в магазин, разменяла свою тысячу. Получила бумажку от друзей, отдала сдачу 800 рублей. Те ушли. И только тут выяснилось, что их банкнота — из «Банка приколов». То есть никакой стоимости не имеет.
На пир (как же, обманули старушку, надо отметить) явился третий. Когда один из фигурантов лёг спать, приезжий гость предложил оставшемуся собутыльнику сходить к бабушке ещё раз. Разговор получился короткий — доверчивую женщину ударили поленом по лицу, забрали всю наличность, что смогли найти — двадцать тысяч рублей. Деньги поделили пополам и разошлись.
Лишь на следующий день пострадавшая обратилась с заявлением. Местных нашли быстро, возникла только загвоздка с приезжим. Поступила информация, что он вроде как собрался жениться в Слободском. Оперативники запросили тамошний загс. В нём сказали — есть такой. Далее — дело техники. Незаконопослушный жених, почуяв, что за ним пришли, выскочил из-за свадебного стола и спрятался в подполье в доме тёщи. Там его и взяли. Сейчас он и его подельники ждут решения суда.
Конечно, такие тяжкие случаи — убийства, грабежи, разбои — для нашего угрозыска скорее исключение. Основная доля дел приходится на кражи — из квартир, из дачных домиков. И как признают сами опера, если в первом случае работать проще — есть и следы, отпечатки, микроволокна, в конце концов, можно найти свидетелей, то с дачниками гораздо сложнее — заявляют они поздно, улик практически никаких. Поэтому расследовать такие дела очень трудно.

И конечно, поздравления
В отделении уголовного розыска — девять сотрудников плюс начальник. «Коллектив собрался молодой, но уже имеющий хороший опыт. Сергей Алатырев пришёл недавно, пока — помощник опер-уполномоченного. Владимир Кротких — полгода провёл в Чечне, участвовал в боевых операциях по задержанию бандитов, имеет награды. Сам исполняющий обязанности начальника Николай Бессонов хорошо справляется со своими обязанностям. Хотя все работают ровно — бездельники в уголовном розыске не задерживаются. С личным временем не считаются. И сегодня, в этот праздничный день особо хотелось бы поблагодарить жён наших сотрудников — за понимание. Без их поддержки им бы приходилось ещё сложнее», — резюмирует В.И. Краев (его стаж работы, кстати — уже двадцать лет).
Свои поздравления высказал и начальник Оричевского ОВД А.В. Коваль: «Я сам начинал с опера. Поэтому с этой службой знаком не понаслышке. И в праздник желаю, чтобы наши сотрудники уголовного розыска продолжали самые лучшие традиции профессионализма и самоотверженности, преданности своему делу».
 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

98 − 96 =