Социальный педагог защитит права школьника

Такая роль принадлежит социальному педагогу в воспитании школьников? Надзирателя, постоянно вмешивающегося в личную жизнь семьи, или адвоката, отстаивающего права и интересы маленького человечка?

На этот непростой вопрос у социального педагога Стрижевской школы № 1 Н.В. Огородниковой есть ответ. А кроется он в самом процессе работы педагога. Непростые дети попадают под опеку Нины Васильевны. И её главная задача — вовремя выявить проблемы, возникшие в душевном состоянии ребёнка, и начать работу по их устранению. Поэтому каждый новый учебный год Н.В. Огородникова начинает со знакомства с вновь пришедшими учениками. Она обходит дома новоиспечённых первоклассников, общаясь со своими подопечными, их родителями, оценивая жилищно-бытовые условия, в которых обитают будущие школяры. К сожалению, не все родители правильно воспринимают такую заботу учителя, принимая её за грубое вторжение в личное пространство. И это одна из особенностей современных семей.
Богатый педагогический опыт, насчитывающий 40 лет, позволяет Нине Васильевне давать сравнительную оценку эмоционально-психологического состояния детей прошлых лет и нынешних школьников. И как бы ни было неприятно это говорить, показатели не в пользу дня сегодняшнего.
А причины отклонения поведения детей, их неуспеваемости в школе, увеличения роста подростковых правонарушений лежат внутри семьи, в которой воспитывается ребёнок. Пьянство или же глобальная загруженность родителей работой в поисках более высоких заработков и стремлении улучшить уровень жизни приводят к тому, что ребёнок остаётся без надлежащего контроля, опеки взрослых. Он предоставлен самому себе. Отсюда — невыученные уроки, плохая компания, первый глоток пива, сигарета…
На сегодняшний день на особом контроле у социального педагога числятся восемь неблагополучных семей, семь человек состоят на учёте школьного совета профилактики правонарушений, 29 детей-полусирот. Конечно, не во все неполные семьи требуется вмешательство социального педагога, многие из них могут послужить примером для подражания.
Осуществлять контроль над таким количеством людей было бы невозможно без взаимодействия с педагогическим коллективом, психологом школы, специалистами управления образования и сотрудниками детской комнаты милиции. «Я не в силах переломить характер ребёнка, да, собственно, и не стремлюсь к этому, — говорит Н.В. Огородникова. — Моя обязанность — поддержать его на протяжении обучения в школе, хотя, конечно, бывали и исключительные случаи».
Вот один из таких: пьющая мать-одиночка, страдающая открытой формой туберкулёза «воспитывает» дочь. Девочка не успевает в школе, голодает, плохо одета. Под угрозу попадает не только дальнейшее благополучие ребёнка, но здоровье и даже жизнь. Единственный выход из сложившейся ситуации — изоляция от семьи. Устройство судьбы девочки Нина Васильевна взяла в свои руки. Кто ещё позаботится о несчастном ребёнке?
Конечно, такие кардинальные решения приходится принимать нечасто. В основном методом уговоров, бесед она старается убедить нерадивых родителей пересмотреть своё отношение к семье, а двоечников и прогульщиков — посещать занятия. Поэтому-то работа социального педагога не проводится периодами, а продолжается постоянно. Держать на контроле поведение и успехи подопечных необходимо и вне школьных стен.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 67 = 71