Культуру дорожного движения восстановит Виталий Дондов

Приказом по УВД Кировской области 20 октября 2010 года начальником государственной инспекции дорожного движения по Оричевскому району назначен капитан милиции В.Д. Дондов, занимавший ранее пост начальника изолятора временного содержания (ИВС). Для того чтобы узнать о грядущих переменах в работе оричевских дорожных инспекторов, мы и встретились с Виталием Дмитриевичем.

— Виталий Дмитриевич, расскажите о своей работе до назначения на должность начальника ГИБДД.
— В структуре УВД я человек не новый, работаю с 1996 года. Окончил Чебоксарскую школу милиции, а затем и Московскую Академию МВД. Милицейскую карьеру начал старшиной ИВС, девять лет отработал в ГАИ, затем три года руководил изолятором временного содержания. Скажу сразу, что пришёл на эту должность я надолго.
— Отработав месяц на новом месте, наверняка можете оценить качество работы, проводимой ранее. Будут ли внесены какие-то серьёзные коррективы в деятельность инспекции?
— Кардинальных мер в изменении работы ГИБДД ожидать пока не приходится, все будут трудиться в обычном режиме. Это связано в том числе и с новым законом «О полиции», который конкретно определит роль ГИБДД. Могу сказать с уверенностью, что сотрудники инспекции в полном объёме выполняют свои обязанности. На сегодняшний день здесь трудятся 15 человек: это инспекторы дорожно-постовой службы, административный практик, пропагандист, инспектор гостехнадзора… Коллективом ГИБДД ведётся активная работа по пропаганде безопасности дорожного движения, мы тесно сотрудничаем с образовательными учреждениями: школами, детскими садами, Домом творчества.
— Раз уж затронули тему пропаганды безопасности дорожного движения, расскажите, удалось ли благодаря этим мероприятиям сократить количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних?
— О положительной динамике говорить рано. Хотя отмечу, оричевский водительский состав с уважением относится к пешеходам, но хотелось бы, чтобы такое же уважение проявляли, в свою очередь, и пешеходы. Нужно воспитывать в людях культуру безопасного движения, на это и направлена наша работа.
Пока статистика не радует: за десять месяцев текущего года зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли или пострадали люди, из них четверо детей. За этот же период времени зафиксированы десять случаев наезда на пешеходов, и только два из них — по вине водителя. В результате чего два человека погибли, девять получили травмы.
— Сколько мест на территории района можно назвать «очагами аварийности»?
— В Оричах это перекрёстки улиц Южной — 2-й Советской; Советской — 8 Марта; также улицы Комсомольской, 42 — 43; Свободы, 50. На территории района: 24-й километр автодороги Оричи — Мирный, 31-й километр автодороги Киров — Советск, также участок дороги в селе Адышево на улице Комсомольской от 2 до 10 домов.
— Существует мнение, что треть ДТП происходит из-за некачественного дорожного полотна. В нашем районе таких дорог масса. Может ли ГИБДД каким-то образом воздействовать на службы, отвечающие за качество дорог?
— Конечно, качество дорог и дорожных сооружений, их содержание напрямую влияют на дорожно-транспортные происшествия. Следует отметить, что основные дорожные направления в районе в последние год-полтора несколько улучшились. Исключение составляет отвратительное состояние улиц в населённых пунктах. Меры воздействия ГИБДД на службы, отвечающие за качество дорог, предусмотрены нормативными актами, регламентирующими нашу деятельность. Это совместное обследование дорог, внесение предписаний об устранении выявленных недостатков, привлечение к административной ответственности. Вместе с тем основной и главной причиной совершения ДТП является человеческий фактор.
Тем не менее все вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах территорий муниципальных образований обсуждаются с главами сельских и поселковых администраций. Тем более поле деятельности имеется обширное. Это и неправильная установка остановочных павильонов на улицах, и необходимость оборудования дополнительных пешеходных переходов, и ремонт участков дорожных покрытий, затрудняющих движение пешеходов, и обустройство тротуаров, ремонт обочин, нынешнее состояние которых не выдерживает ни один критерий ГОСТа.
— Спасибо за беседу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =