Стать ли для сети золотой рыбкой?

Давно уже не только в больших городах, но и мы в районе имеем представления, что это — сетевой маркетинг. Кто-то покупает косметику, бижутерию, чистящие средства. Кто-то всё это продаёт. Так или иначе мы становимся участниками процесса. Но вот что интересно — о сетевом маркетинге можно услышать разные отзывы — от восторженных до откровенно негативных.

Одна из претензий к «сетевикам» — в период поиска работы люди всё чаще видят объявления, что требуются менеджер по работе с клиентами, менеджер по персоналу, продавец-консультант, курьер… На поверку выходит — он, сетевой маркетинг.
«Те, кто ищет работу, знают: девять из десяти предложений по трудоустройству исходят именно от сетевого маркетинга…» — это из одной умной статьи в Интернете, расположенной по адресу http://www.aferizm.ru/moshen/mlm/pir_kp_mlm.htm. В ней же отражена вторая претензия — навязчивость, вовлекание. Автор, взяв описание признаков секты, сравнил их с методами работы лидеров сети N. И вышло — во многом они совпадают — обожествление лидеров; построение по принципу пирамиды и особая дисциплина, обман или сокрытие части важной информации об организации при вербовке новичков; использование особых психологических методик по реформированию мышления и контролированию сознания своих членов и многое другое, в общем-то пугающее.
На самом-то деле в тех же Оричах десятки человек занимаются Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay, Amway… А если взять Оричевский район — то и сотни. И многие из них всерьёз убеждены, что могут стать богатыми, счастливыми… Но разве оптимизм — это плохо?
Анна: «Сама занималась A, хотела до кучи заняться N, но испугал их подход! Меня так втягивали в сеть N, что я передумала и решила не связываться. Правда, меня потом ещё долго не оставляли в покое».
R — такая же секта. Тот узкий круг общения (если ты не с нами, ты против нас). Я таким образом потеряла друзей. Теперь они дружат только с «R-щиками»
Иван убеждён: «Любой MLM — это бизнес для сильных и уверенных в себе людей. Гораздо проще протирать штаны в офисе за семь тысяч в месяц, работать на дядю. Именно за нами будущее, а не за офисным планктоном с грошами в кармане».
Татьяна: Я работала в M. Видно, что люди увлечены своим делом. А хорошо получают те консультанты, которые занимаются давно».
Ирина: «Всё зависит от того, как люди относятся к своему делу. Являюсь консультантом двух компаний, никому ничего не впариваю. Покупаю для себя, иногда для близких.
Галина: «Я представитель и координатор A. Представители зарабатывают от 15 до 31 процента от суммы заказов. Если заказ выше 6600 рублей, будет максимальная скидка на товар — 31 процент. Заработок координатора зависит от численности его группы. Как прибавка к основной работе — неплохо».
А в общем и целом не устраивать может качество продукции (тут уж каждый покупатель выбирает сам — если, конечно, его талантливо не заманили) и всё-таки пресловутая навязчивость. У сетевиков есть две возможности заработать — продавать самим и строить бизнес. Те, кто стремится к последнему, всеми правдами и неправдами вовлекают друзей и знакомых, расширяя свою сеть. Бывают излишне настойчивыми начинающие продавцы. Русского человека такое чаще всего не привлекает, а раздражает. Это как правило недоработка самих продавцов. Иногда — и сети в целом. Поскольку они пришли к нам с запада, то методики, не адаптированные к российской аудитории, предлагают навязчивое поведение. Другое дело, если сеть давно работает в России, тогда она с большей охотой учитывает наши реалии.
Но у сетевого маркетинга есть и то, что стоит перенять. Сетевик учится общению с другими людьми, понимать окружающих, не бояться нового и в конце концов приходит к пониманию, что его заработок напрямую зависит от того, насколько чётко он сможет понять интересы своего покупателя. По сути дела сетевой маркетинг учит нас быть внимательнее друг к другу. А каким образом понимаются эти уроки — другой разговор.

 

P.S. Интересно, что деятельность сетевых фирм в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие «периода охлаждения». В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретённой вещи («охладев» к ней), вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

58 − 49 =