Решения принимали в пользу детей

Cоздать систему соблюдения и реализации прав детей — это приоритетное направление социальной политики любого демократического правового государства. Поэтому предполагается поддержка механизмов, которые бы защищали детство. Одними из таких механизмов выступают комиссии по делам несовершеннолетних (КДН).
По мнению исследователей, «в работе КДН наблюдается явление «вращающихся дверей», когда приблизительно одна и та же группа подростков и родителей периодически вызывается на заседания, по их поводу принимается решение, и они уходят, чтобы через некоторое время явиться по вызову опять». Как этого избежать? Может быть, стоит больше внимания уделить охране прав и интересов несовершеннолетних от посягательств на них, а не борьбе с их правонарушениями, как это уже осуществляется в других европейских государствах, в частности, в Скандинавских странах.
«Мне будет лучше одной. Вы слишком чужие мне и, увы, никогда не станете родными, потому что не пытались понять меня… НЕ ИЩИТЕ МЕНЯ! Я хочу остаться одна… Прощайте» — вот такие слова, похожие, скорее, на рыдания, выплеснула одна из девочек своим родителям. У Нади аналогичная история, она не находит контакта с родными, и они с ней не совладают, девочка, по их словам, отбилась от рук: учиться не хочет, секции посещать не желает, на уме лишь развлечения, и порой со спиртным, друзья… Почему сбегает Надя из дома, что толкает умненькую девочку так скоро стать взрослой, смотреть прямо в глаза и врать, откуда взялось игнорирование родителей — эти вопросы волновали членов комиссии, прежде всего потому, что у ребёнка впереди целая жизнь и ему надо помочь разобраться в себе, раз с этим уже не справляются мать и отец.
Евгений вызван на КДН: он не успевает по многим предметам, на порядок отстал от своих сверстников, поэтому учёба ему не в радость. По словам мамы, у Жени всегда были проблемы с математикой, а теперь — тем более. К тому же появились прогулы. На семейном совете постановили — пускай сын отправляется в вечернюю школу. Выслушав объяснения самого Жени, его заверения, что он непременно учиться будет, комиссия по делам несовершеннолетних согласилась с тем, что юноше следует перейти в вечернюю школу, лишь бы это было на пользу.
У Алёны за первый триместр учебного года накопилось 226 пропусков, это, как минимум, 1300 уроков. Она, десятиклассница, неаттестована. «Что ты хочешь сама?» — вопрос членов комиссии не поставил Алёну в тупик, она давно мечтает стать фотографом, но поступить в училище у неё не получилось, поэтому пришлось вернуться в школу. Обсудив положение, что предпринять дальше, комиссия, сама Алёна и её мама пришли к решению — по крайней мере, удовлетворительно закончить десятый класс и снова пробовать поступать. Взрослые выразили надежду, что девочка не потеряет себя в жизнии.

По итогам 2010 года на учёте состояло 155 неблагополучных семей, в них проживает 259 детей. В социально опасном положении находится 31 семья, в них 54 ребёнка. 56 семей поставлено на учёт, 58 — снято с учёта (из них в связи с улучшением — 35). В восьми семьях родители лишены родительских прав.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

81 + = 88