Есть собственники — нет товарищей

«Вам надоел сервис коммунальных служб, вы устали от отсутствия ремонта в подъездах, и у вас уже начинают опускаться руки, не отчаивайтесь — выход есть. Возьмите бразды управления домом в свои руки, создав ТСЖ»… Пока одни неодобрительно смотрят телевизионную рекламу, другие наоборот — организуют то самое ТСЖ — товарищество собственников жилья, и даже пожинают плоды в виде свежеотремонтированных крыш, подъездов и новеньких дверей.
Этой теме, а именно итогам двухгодичного участия в программе капитального ремонта домов, законодательной основе работы ТСЖ, вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления было посвящено координационное совещание, прошедшее 26 января в кабинете главы посёлка, на которое были приглашены все заинтересованные стороны: руководители жилищно-коммунальных служб, председатели ТСЖ и представители администрации посёлка.
Об итогах работы и суммах, затраченных на их проведение, отчитался глава поселения Виталий Андреевич Мамонтов: «За два года участия в программе по проведению капитального ремонта было привлечено средств на 10 миллионов 586 тысяч рублей. И если в 2009 году сумма составила 8 миллионов 955 тысяч рублей, то в 2010-м уже 2 миллиона 946 тысяч. Это и средства фонда, и местного бюджета, и вложения собственников жилья. Также хочется обратить внимание председателей ТСЖ на то, что они могут направиться в администрацию с любым волнующим их вопросом, получить не только юридическую консультацию, но и моральную поддержку».
Вступив в ТСЖ, владелец обязан принимать участие в жизни своего дома: участвовать в общем собрании собственников. Причём чем больше жилплощадь, тем весомее «голос». К сожалению, не всегда практика соответствует теории. «Есть собственники, но нет товарищества, поэтому сложно организовать людей», — высказались некоторые участники собрания.
Немало наболевших вопросов и предложений было высказано в адрес управляющих компаний. К примеру, делая выбор в пользу той или иной организации, хотелось бы предварительно узнать информацию о возможностях компании, наличии техники, специалистах и, конечно, проделанной работе за год.
Ещё одна острая тема — необходимость установления общедомовых счётчиков на теплоэнергию. Уже через год мы должны будем платить по факту потреблённых коммунальных услуг. Для этого в каждом доме и квартире планируется установить счётчики на воду и тепло. Если с водяными счётчиками всё более менее ясно, то с тепловыми возникает проблема, ведь их стоимость выражается в несколько десятков тысяч рублей. Убедить жильцов, привести весомые аргументы должно в том числе и руководство ЖКХ, а также установить ценовые нормативы на оказание услуг по установке этих приборов.
Управление и создание ТСЖ — дело не простое, тем ценнее помощь и поддержка администрации посёлка, — уверены «тсжисты».

Алексей Владимирович Багаев, председатель ТСЖ «Диалог», улица Юбилейная, дом 8:
«Такие встречи, наверное, нужны. Это собрание было, в основном, направлено на председателей ТСЖ, которые работают под управляющими компаниями, но не для тех, кто сам управляет, в настоящее время таких ТСЖ всего два.
Прозвучавшая информация о законодательной основе работы товариществ была для нас не новой, ведь управлять ТСЖ и не знать своих прав, согласитесь, нонсенс.
Многие проблемы по-прежнему остались на поверхности. К тому же на собрании не прозвучали отчёты от руководителей управляющей и теплоснабжающей организации. Было бы интересно их услышать».

Валерий Николаевич Тютрин — председатель товарищества собственников жилья дома 13 на улице Молодёжной: «Наше ТСЖ было образовано в феврале 2009 года. Конечно, поначалу пришлось непросто: было недоверие жильцов, даже скептицизм. Но проделанная работа в корне изменила отношение: это и замена кровли в 2009 году, и установка водосчётчика на коллективный полив в 2010, в планах — облагораживание территории вокруг дома, смена подъездных дверей… Поэтому подобные собрания нужны для нас, представителей ТСЖ. Здесь мы можем обменяться друг с другом положительным опытом, задать волнующие вопросы представителям сферы ЖКХ. Хотелось бы, чтобы эти совещания стали систематическими и наполненными более конкретной информацией. Главное, что вынес с этого мероприятия — это то, что администрация озабочена нашими проблемами, заинтересована в оказании посильной помощи»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 1 =