Из химиков — не в лирики… а в менеджеры по персоналу

Все хотят хорошую работу, но не каждый готов добиваться желаемого. А вот Марина Созинова (Богачёва) говорит: «Мне повезло».

Уроженка Стрижей, Марина поступила в Горьковский государственный университет имени Лобачевского на факультет химии. Работу же после него пришлось искать самой, и Марина выбрала Киров-200, где ещё только шла постройка корпусов.
В девяностых годах с зарплатой стало плохо, и в 1995 году Марина уволилась. Причиной стала не только необходимость как-то держаться на плаву, но и желание мужа найти работу в столице. В Москве он действительно быстро устроился.
— С самого начала и я была настроена на поиск места, — рассказала Марина, — но новые знакомые меня остудили — здесь, мол, москвичи сидят без работы! Я и правда как-то сдала назад. Тем более что у супруга были отличные заработки, и мне можно было спокойно заниматься воспитанием дочери.
Спокойно было — только до 1998 года. До кризиса. И до того времени, как случился раскол в личной жизни. Приходилось содержать себя и ребёнка, а денег не было совсем, точнее сказать — они ушли в минус, в долги. Работу искали все.
На приносящее скромный доход оборонное предприятие Марина не прошла по здоровью.
Выход? Ехать домой, в Стрижи, к маме, она всегда поможет. В Стрижи к бабушке поехала дочь Катя, которая пошла в первый класс. А Марина продолжала упорно пробиваться.
Сначала она обдумала ситуацию: что можно в таком случае сделать? Составила для себя три резюме, выбрав направления, по которым может двигаться. Первое — секретарь, личный помощник (с 1992 года работая на персональных компьютерах, печатала она грамотно и с высокой скоростью); второе — химик, младший научный сотрудник. Третье — менеджер по персоналу, новая должность нового времени. Учиться на эту специальность означало новые затраты и долги. Но Марина решила рискнуть, а высший психологический колледж при академии наук показался ей достаточно высокой планкой.
Через три дня после окончания обучения она устроилась на работу, убедив кадровиков, что требуемый опыт — дело наживное. Сеть известных супермаркетов тогда ещё только развивалась, и Марина оказалась на «огневом рубеже» — 30-40 собеседований в день! Домой она приходила поздно вечером, выходные были тоже заняты работой. Но она приносила моральное удовлетворение.
— Мастерство специалиста по кадрам — так провести разговор с человеком, чтобы он смог тебя услышать, — рассказала Марина. — Если правильно проведёшь беседу, то собеседник уходит от тебя окрылённый. Потому что ты показываешь его сильные стороны и рассказываешь, где бы он мог себя применить с пользой.
И добавляет:
— Облить чаем или разговаривать на повышенных тонах (такое случается на собеседовании) — это непрофессионально. Считается, что так можно определить стрессо-устойчивость соискателя, но я с этим не согласна. Стрессо-устойчивость, во-первых, не всегда нужна, во вторых, её можно оценить другими способами. А в-третьих, каждый человек выбирает те инструменты, которые ему близки. Могу сказать, что такой «жёсткий» подход к проведению интервью обычно выбирают неустоявшиеся личности.
Три месяца Марина проработала в супермаркете, пока её не «съели». Но и из этого негативного опыта она вынесла полезные уроки. Не нужно ничего бояться и прежде всего — прояснять ситуацию с руководством. Учиться оценивать «силовые поля» в политических играх компании. И самое, может быть, главное — не стоит злиться на тех, кто тебя подсидел: может быть, они сделали тебе добро.
Между прочим, Марине через полгода мне пришлось давать рекомендации на инициатора её увольнения. Искушению отомстить она не поддалась: по-деловому описала его сильные и слабые стороны. На этом инцидент и забыла.
После того случая работу снова нашла быстро, и снова — менеджером по персоналу. С тех пор выросла и поступила в столичный вуз дочь, прошло много времени, а Марина всё верна этой профессии. Работы много, еженедельно приходится ездить в Санкт-Петербург в командировки. И всё время — общаться, общаться. Но зато — не побоявшись рискнуть, обрела профессию, которая даёт возможность без страха смотреть в будущее.
— У наших женщин есть много ложных установок и иллюзий, которые мешают жить, — размышляет Марина. А переломить в себе нужно прежде всего страх — страх оказаться не такой, как тебя хотели бы видеть другие, страх перед самой собой и своей силой. Надо меняться, ведь, по моему мнению, человек похож на бутон, и с каждым изменением у него открываются какие-то новые стороны.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

45 − = 37