Золотой гусь

Пасмурный апрельский день — очередной, про который шутят нынче «78 февраля», а у нас в глазах желто, словно от выглянувшего невзначай солнышка.
Однако солнышко это живое — двести штук золотистого цвета гусят держит коршанин Андрей Анатольевич Прозоров. Если уж быть точным, молодой мужчина не житель села, здесь у него только дача. Но вовсе не для отдыха. Горожанин по рождению и проживанию, Андрей всегда мечтал иметь деревенское хозяйство. Шесть лет назад облюбовал Коршик, начал здесь строиться и завёл живность.
— У меня же дед из Слободского, — рассказывает он. — Мне всегда было интересно живое, и я все каникулы проводил не в Кирове, а у деда, где хватало всякого скота. Теперь не боюсь никакой работы.
Но даже если и работы не бояться, то справиться с большим полем деятельности, взятым на себя, достаточно трудно. Ведь Андрей Анатольевич работает по сменам, он коммунальщик. Выходит у него так: если не на основной работе — то за живностью своей ухаживает. И наоборот. Когда отдыхает — непонятно. Наверное, только духом, рядом со своей сбывшейся мечтой. А ведь ему надо ещё в Глазов порой ездить и покупать новых домашних птиц. Очень помогает тесть Олег Николаевич. Про зятя и тестя можно подумать, что они кровные родственники — настолько единодушно, одинаково любят эти горожане своё деревенское подворье.
Трёхдневных гусят в картонных коробках Андрей Анатольевич привёз только сегодня, выгружает. Пушистые жёлтые комочки с радостным писком катятся в жёлтые же опилки, под тёплую лампу. Словно солнышко вышло. Подставишь им палец — потихоньку ущипнут. Им так по рангу положено. Вместе с гусятами хозяин привёз из Глазова и специальный корм. Гуси — его недавнее приобретение, держать их он только учится.
— Начали по совету знакомой гусятницы, — подхватывает Олег Николаевич. — Говорит, птица достаточно неприхотливая и выгодная: весом достигает до четырнадцати с половиной килограммов. Перечитали множество литературы специальной — и вперёд. Теперь думаем расшириться до четырёхсот штук.
Гусята чуть постарше, у которых пух уже начал кое-где меняться на перо, топчутся в соседней комнате. Они тоже пощипываются, если разрешишь. А месяца через три, когда вырастут, и разрешения спрашивать не станут.
Кроме кавказкой овчарки, которая зорко стережёт хозяйское добро, есть у Андрея Анатольевича и Олега Николаевича ещё куры и кролики. И тех и других много. В длинном помещении, где содержатся ушастые, пахнет сеном, которое в достатке заготовили летом сами.
Клетки с кроликами стоят повыше, и любопытные морды в надежде на лакомство, сразу приближаются к прутьям. Немало здесь и многодетных мамаш. А по полу сарая важно расхаживают куры. Их внимание привлекают резиновые с налётом гламура корреспондентские сапоги. На них изображены бабочки, и куры тут же поклёвывают их. А потом разражаются недовольным кудахтаньем, адресованным единственному петуху. Обнову требуют. Петух красив и важен, на клуш внимания не обращает.
— Наблюдаю сейчас такую тенденцию — город возвращается к деревне, — говорит Олег Николаевич. — Всё больше горожан не просто дачи покупают, занимаются крестьянским трудом. Это приносит радость. А вы к нам ещё летом приезжайте — увидите!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

46 − 44 =