О звоне мечей и Куликовской битве

Понимаю, почему так много наших «звёздочек» зажигается и за пределами района — в области и в стране. Всё потому, что много неравнодушных ребят растёт на оричевской земле, и воспитывают их тоже неравнодушные родители и учителя.
Действительно, любознательность и талант — почти синонимы. В этом вы убедились бы, познакомившись с Димой Папыриным. Впрочем, «Искра» вам его сейчас представит.

Дима — ученик четвёртого класса Коршикской средней школы. Его педагог Людмила Павловна Кокоулина, учитель начальных классов, рассказывает о Диме:
— Мне приятно, что у нас в классе есть такой ученик. Он артистичен, хорошо читает стихи и любит рассказывать. Вообще, к устным рассказам подходит творчески. Особенно любит повествовать про младшую сестрёнку — заслушаешься.
Директор школы Елена Анатольевна Рыболовлева и Людмила Павловна нашли в Интернете областную викторину, посвящённую 630-летию Куликовской битвы. Поскольку эта тема была лишь недавно изучена на предмете «Окружающий мир», учительница предложила классу ответить на вопросы викторины. Глаза загорелись у многих, но оказалось, что отвечать на вопросы — это тоже труд. В итоге анкету заполнили двое ребят — Дима Папырин и Саша Абрамов.
5 мая Диму пригласили для участия в «круглом столе» во Дворец творчества детей и молодёжи. А вместе с ним поехала и его мама, Екатерина Михайловна, тоже педагог начальных классов Коршикской школы. Ведь именно она вместе с Димой искала ответы на вопросы о Куликовской битве.
— Подумала, что сын постоянно чем-то интересуется, а вот в этом году никакого увлечения у него не было, — рассказывает мама Екатерина Михайловна. — И действительно, в процессе подготовки он увлёкся и сам.
— Меня особенно заинтересовало оружие, — взахлёб рассказывает Дима. — Оказалось, оно напрямую связано с историей и даже с социальным положением воина! Я узнал, как было вооружено войско Мамая и наше. После учебника думал, что наши воины сражались в белых рубахах. А на самом деле было совсем не так! В рубахах была беднота, та, что сражалась с палицами в руках. А кто чином повыше, надевали кольчуги, вооружались копьями и мечами — видно, железо в ту пору стоило дорого. Русь тогда состояла из разрозненных княжеств. И у каждого такого княжества была своя символика на оружии!
Так же с блеском в глазах Дима читал свой доклад на «круглом столе» во Дворце творчества. Читал по памяти, без всяких бумажек и с выражением. После него выходили ребята и постарше, и почти все они читали свою речь, уткнувшись в напечатанные страницы.
— Я заметил, — говорит Дима, — что призёрами стали именно те ребята, кто рассказывал по памяти!
Когда выступили все 19 участников «круглого стола», отобранные из огромного числа ребят, отвечавших на вопросы викторины, справились со своими докладами, и были объявлены победители. Стоит ли удивляться, что диплом I степени за первое место в электронной викторине «Боевая слава русского поля» в возрастной группе 10-12 лет завоевал Дима Папырин. И он же получил грамоту от Кировского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство».
Диме вручили большую красочную энциклопедию. А кроме прочего, участникам провели экскурсию по музею-мемориалу, расположенному в том же Дворце творчества. Из поездки Дима привёз массу впечатлений.
— Теперь постараюсь участвовать в викторинах! — говорит он. — Ведь это так интересно!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + = 12