Внимание всем постам, или Как служба, товарищ госавтоинспектор?

Нет такого человека, который бы не знал аббревиатуру — ГИБДД (ГАИ), последняя, кстати, больше прижилась в народе. Государственной автоинспекции в этом году исполнилось 75 лет, и как прежде, её главной задачей остаётся борьба за безопасность дорожного движения.
Визг тормозов, погоня, стрельба по колёсам… Может, служба инспектора патрульно-постовой службы полна романтики и приключений? Проверить, так ли это на самом деле, отправилась в рейд «Искра».
В тот день дежурили старший лейтенант Дмитрий Васильевич Кротких и лейтенант Андрей Вячеславович Хорошавин, и нам повезло, что их экипаж согласился взять нас на патрулирование. Между прочим, эти опытные милиционеры давно стоят на страже районных дорог.

Кто в жару
и в злой мороз
свой не покидает пост
Инспектор ДПС А.В. Хорошавин во время службы в армии совершил одиннадцать прыжков с парашютом. «Хотя до этого даже ни разу на самолёте не приходилось летать», — говорит он. Армейская закалка не прошла даром: в автоинспекции у Андрея Вячеславовича самый большой стаж, на посту он с 1997 года.
…Двигаемся по маршруту. Улица Карла Маркса, пока наша цель — это «Жигули» девятой модели без номерных знаков, почему-то припаркованные в неположенном месте. Владельца авто тоже нигде не наблюдается. Наши инспекторы разделились. Предварительно осмотрев «девятку» (у той оказался незакрытым багажник), один отправился в близлежащие учреждения: была надежда, что водитель может быть там. Второй остался следить за движением транспорта по дороге, однако всё же не упуская из поля зрения «брошенный» автомобиль.
«Ваши
документы!»
Смена поста, и вот уже вместе с «Самарой 904» (позывной экипажа) мы мчим на автодорогу Оричи — Стрижи. За рулём — Д.В. Кротких, кстати, он старший инспектор ДПС.
Вот сейчас наверняка и начнутся интересные, захватывающие события — ведь мы на трассе. Но чудеса никак не происходили, зато мошкара и пауты решили наверстать упущенное, обрадовавшись людям.
Внимательно следит инспектор за участниками дорожного движения. В руке у него радар с фото-видеофиксацией, который точно показывает, насколько превышена скорость. Практически каждый второй, кого остановили, нарушил скоростной режим. Кто-то даже не преминул похвастаться, что штрафы платит регулярно и исправно.
Взмах чёрно-белого жезла — и «ГАЗель» по тормозам. Что не понравилось инспектору в обычном на вид автомобиле?
— Кражи происходят каждый день, — объясняет Андрей Вячеславович, — поэтому грузовые автомобили проверяем все.
И вообще, эти стражи порядка на дорогах взаимодействуют со всеми службами, нередко оказывая помощь оперативникам. Гружёный лесовоз — вот к кому пристальное внимание ГИБДД. Инспекторы тщательно проверяют документацию, кроме того, на каждую машину, везущую лес, заводят отдельную карточку.
Наше редакционное задание уже подходило к концу, когда инспектор А.В. Хорошавин произнёс, останавливая очередного нарушителя: «А вот и наша «девятка»!» Оказалось, что это та машина, чей владелец будто испарился. Выяснилось, он, начинающий автолюбитель, ходил по делам, а машину свою оставил просто-напросто там, где было удобное местечко.
…Мы оставляем «Самару 904», желая дежурств без ДТП. У экипажа ещё нескоро отбой. А вот небо не на шутку начало грозить проливным дождём, но не покинут свой пост инспекторы ДПС, потому что и дальше следить им за безопасностью на наших дорогах.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

68 + = 73