Кого мы недоучим?

Несколько последних лет россияне воюют за право своих детей на качественное образование. Кто и зачем хочет сделать из подрастающего поколения недоучек? Чем больна система образования? Можно ли её вылечить? 
Вот что на это ответил корреспонденту «АиФ» В.А. Садовничий, вице-президент РАН, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Ломоносова: «В России разве можно полностью исключить липовых отличников? Любой закон у нас обходится. Выход вижу такой: поднять голос общественности. Были случаи, когда к нам приходили стобалльники, у которых по десять ошибок в заявлении. Звонили в школу, встречались с их учителями и выясняли, что это был за ЕГЭ. Моё отрицательное отношение к ЕГЭ не изменилось». По мнению Виктора Антоновича, бывают талантливые ребята, которые из-за недобора каких-то пяти баллов по ЕГЭ не попадают в ведущий вуз. В этом случае, считает он, ситуацию может спасти развитая система олимпиад, которая даёт шанс поступить без единого госэкзамена.
С сентября этого года станут обязательными стандарты для начальной школы. А чтобы им соответствовать, педагоги должны быть высокого уровня, а здания — супер-оснащёнными. Значит ли это, что школы разделятся на успешные и убогие, и исчезнут остатки доступного качественного образования?
Обсуждение проекта новых федеральных стандартов получило широкий общественный резонанс. Некоторые родители и педагоги уже сейчас бьют тревогу по этому поводу:
«…Скажите, куда можно нам, здравомыслящим родителям, писать, чтобы была надежда что-то изменить и избавить детей от двух ежедневных дополнительных уроков, завуалированных под словами «внеурочная деятельность».
«…А у меня ещё вопрос по поводу букваря. Это почему мой ребёнок, проживающий в России, должен в первом классе проходить слова КАПУТ (капуста, капюшон, КАПУЦИН!). Нам это надо знать, что капуцин — это монах в Древнем Риме? Идёт навязывание чуждых понятий и чужой культуры, чтобы уничтожить национальное самосознание. Это глупость или сознательное вредительство?»
«…До тех пор, пока не будет найдена достойная альтернатива по пункту «Внеурочная деятельность» — его необходимо срочно признать недействующим! Дети — это самое святое, что есть у нас! Мы ждём срочных корректировок ФГОС начальной школы!!!»
О плюсах нового стандарта высказалась начальник управления Министерства образования и науки Челябинской области Татьяна Абрамова: «Главное преимущество стандарта в том, что теперь в образовательном процессе смогут участвовать родители. Общественный договор школы с родителями формирует гражданское общество. Известно, что всё новое поначалу воспринимается с трудом…»
А вот мнение рядового учителя о том, что школа «ещё не готова»: «На нас, преподавателей, ляжет несоизмеримо большая нагрузка. Обострится проблема нехватки кадров. Школы просто не успевают справляться со всеми нововведениями в образовательном процессе».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 7 = 3