Четыре объятия в день нужны и ребёнку, и взрослому для выживания

Психологи уверены, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребёнка.

Эта потребность удовлетворяется, когда вы, например, сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Можно приветливо посмотреть, ласково прикоснуться, прямо сказать: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».
— Ребёнку подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища растущему организму, — говорит психолог Наталья Фёдоровых. — Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Но нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать, слушаться)». В этих высказываниях ребёнку прямо сообщается, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Да только эти средства не всегда безотказны. Кто не знает такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Чем чаще родители раздражаются на ребёнка, одёргивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут слышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребёнка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.
Безусловно принимать ребёнка — значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто так, просто за то, что он есть!
 
По материалам департамента социального развития Кировской области.

Внимание!
А теперь домашнее задание для тех, кто хочет видеть своих детей счастливыми:

1 задание. Посмотрите, насколько вам удаётся принимать вашего ребёнка. Для этого в течение дня (а лучше двух-трёх дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упрёком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не всё благополучно.
2 задание. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребёнок, вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение ещё нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.
3 задание. Обнимайте вашего ребёнка не менее четырёх раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

64 − = 55