Не бросайте собаку, не губите в себе человека

Джерри — собака посёлка. По крайней мере, так его все называют. Нет, он не бездомный с рождения. У него были и дом, и какая-никакая, но всё же стабильная кормёжка, конура. И до поры до времени он старательно нёс свою сторожевую службу, предупреждая грозным, но не злобным лаем чужих, если те подходили близко к дому хозяев.
За какую провинность — о том собаке не ведомо — да только Джерри отпустили на вольные хлеба, оставив ошейник как знак, что животное не бездомное… было.
Джерри — большой и умный пёс. Сделавшись одиноким, он не вмешивался в собачьи дела местных четвероногих и старался держаться поодаль от них. А вот голод быстро заставил искать сострадания у людей. И такие сердобольные граждане нашлись. Они выходят на улицу и подзывают Джерри, а тот, в какой бы части посёлка не находился, со всех ног мчится на голос, боясь, что пищу унесут, а что может быть хуже одинокой холодной и голодной ночи.
По доброте своей натуры, доверчивости Джерри может стоять не шелохнувшись рядом с человеком, опустив голову, и тихонечко ждать, когда его перестанут гладить и тормошить.
Однажды (этот случай наблюдала одна знакомая) в очередной раз Джерри услышал, как его окликнули. Прислушался — зовут. И тогда он припустил навстречу человеку, хотя бежал по каким-то своим собачьим делам совершенно в другую сторону. Но когда оказался метрах в пятидесяти от зовущего, то вдруг остановился как вкопанный, постоял, всматриваясь. А через секунду, другую сорвался с места, убегая как можно дальше, будто испугавшись. Что-то было между этими двоими, неизвестно. Однако ясно одно: собаке причинили боль и она запомнила.
Своего хозяина Джерри узнал бы из тысячи лиц. Они встретились. Человек шёл на работу. Джерри забыл от радости, что теперь он бездомный, общий пёс, то есть ничей, и просто полетел к Нему. Хозяин спешил, и в его планы вовсе не входило общаться уже с забытой собакой, возможно, принёсшей ему когда-то неудобства.
Джерри побежал немного вдогонку и встал. Хозяин уходил всё дальше и не знал, что ему в спину с тоской глядит пара карих глаз. Большое сердце беспородного пса поняло тогда всё… А впереди осень… Как-то он?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

49 + = 56