Не доживать, а жить достойно помогают престарелым сотрудники Лёвинской геронтологии

Здесь находятся люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которые вследствие болезни оказались не способными ухаживать за собой самостоятельно, одинокие и престарелые. Хорошо, уютно в стенах геронтологии, но не дай Бог сюда попасть… Каждого из проживающих в пансионате людей (так привыкли называли геронтологию его постояльцы) привела сюда непростая жизненная история: от кого-то отказалась семья, кто-то уже давно похоронил всех родных и теперь коротает свой век в одиночестве.
На сегодняшний день в лёвинской геронтологии 32 постояльца в возрасте от 55 до 98 лет, их обслуживанием заняты 18 человек персонала. И ещё бы нужны рабочие кадры, сетует заведующая отделением Н.В. Медведева, но нелегко найти на такую работу людей в зарплату, не достигающую и пяти тысяч рублей. Благо выход помогла найти глава Лёвинского поселения Е.А. Шемуранова, предоставив новым работникам служебное жильё, таким образом, четыре сотрудника геронтологии заселились в квартиры, трое в общежитие.
— Ещё нужен трудовик, — делится проблемами Наталья Витальевна. — Пожилым, так же как и маленьким детям, важно развивать мелкую моторику рук, чтобы ум и память оставались острыми.
История каждого пациента непроста, не забывает об этом и Наталья Витальевна Медведева, кого-то стараясь приласкать словом, а кого-то и пожурить. Старый, что малый, бывает и проказничают, и настроение плохое срывают. Но случаются и радостные события. Вот не так давно образовалась в стенах геронтологии семья. Сошлись два одиноких сердца. Нина Васильевна Прозорова и Геннадий Иванович Кочев. Нина Васильевна здесь пятый год, у неё есть дети, внуки. Живут они на далёком Севере, поэтому не хочет старушка обременять их своими болезнями, да и путь неблизкий. А вот Геннадий Иванович попал в Лёвинцы совсем плохим. Похоронив супругу и оставшись один, начал он прикладываться к бутылке, да так бы, наверное, и пропал, если бы не отправили его в геронтологию. Зато теперь, как огурчик, свеж, ухожен, да ещё и при хозяйке.
Авдотья Арсентьевна Скурихина без слёз про свою судьбу рассказывать не может. Мало светлого было в её жизни: военное лихолетье, голод, непосильная работа. Во время войны муж попал в плен, а вернулся домой израненный. Долго не могла заново привыкнуть Авдотья к супругу, оттого даже жили первое время порознь. Самое радостное, что было в её жизни — это дети. Их в семье Скурихиных было пятеро, на младшего Авдотья Арсентьевна решилась аж в 52 года. Оттого не высыхают слёзы на глазах женщины, что, дожив до 91 года, похоронила она всех своих детей.
Нина Яковлевна Ковалёва — то самое редкое исключение из правил. Её любят дети, внуки, пишут ей письма, дважды в неделю звонят, чтобы проведаться о здоровье. Ещё несколько лет назад Нина Яковлевна жила в Испании вместе с дочерью. Но там у женщины случился инсульт, в процессе восстановления врачи решили, что ей в Испании не климат. Ни местное солнышко, ни чудесный воздух не подходили здоровью Нины Яковлевны, оттого решила она вернуться на Родину.
— Ни минутки не сидит она на месте, — рассказывает заведующая отделением. — Ездит в Киров, помогает в общественной жизни. Побольше бы таких постояльцев.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 7 = 1