Проблемы в «Водоканале» есть, но они решаются

С завершением летнего сезона — горячей страды для водоканальщиков, завершаются и плановые работы по ремонту водопроводных и канализационных систем. Чтобы подвести итоги минувшего сезона и поговорить о работе предстоящей, мы встретились с директором ООО «Водоканал» Павлом Ивановичем Ходыревым.
— Павел Иванович, завершён сезон плановых ремонтных работ. Какова на сегодняшний день картина состояния системы водопровода?
— За лето проделан немалый фронт работ. В основном деятельность предприятия была направлена на зарабатывание средств для погашения убыточности тарифов. Большая работа выполнена в селе Спас-Талица, где мы заменили магистральный водопровод почти по всему селу и установили пожарные гидранты на средства, выделенные по программе местных инициатив.
В других поселениях в основном устраняли утечки. Кроме этого, совместно с администрацией района ведётся масштабная работа по запуску очистных сооружений, и сейчас уже они находятся в стадии пусконаладки.
Уже с начала года работает канализационно-насосная станция (КНС) района МИС, и все стоки уходят на очистные, а не как раньше, по канаве, также запущена КНС в микрорайоне ДОК. На сегодняшний день все стоки в п. Оричи проходят очистку.
— Как обстоят дела с кадрами?
— Кадровая проблема в сфере ЖКХ всегда была и при наших заработных платах вряд ли исчезнет. Третий год уже нет увеличения заработной платы ИТР, с начала года было незначительное повышение зарплаты рабочим специалистам. Поэтому, конечно, текучесть есть и большой процент работников-пенсионеров.
— Пожалуй, общая проблема, объединяющая все отрасли ЖКХ, — это долги населения. Как выглядит картина в «Водоканале»?
— Долги населения большие — около 1,2 миллиона рублей. Приблизительно такую же сумму составляет наш долг перед энергетиками. Хотя собираемость у нас и неплохая — около 96-97 процентов.
— С чем вы связываете рост неплатежей населения?
— К сожалению, среди населения есть и такие люди, которые, зацикливаясь на своих правах, забывают об обязанностях, отмахиваясь от долга в 500 рублей. Некоторые абоненты вносят плату 1-2 раза в год.
— Вода считается чистой, если её пьют из-под крана без ущерба для здоровья. Каким образом контролируется качество подаваемой воды?
— Вода у нас в водопроводах чистая и соответствует всем требованиям СанПиН. Качество воды контролируется путём отбора проб из скважин и разводящей сети. Кроме этого, самостоятельно контролируют качество воды сотрудники ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − = 15