Встреча души с Богом

15 февраля отмечался Всемирный день православной молодёжи.
Праздник этот возник более полувека назад — в 1953 году, когда состоялась Первая генеральная ассамблея Всемирного православного молодёжного движения «Синдесмос». В 1992 году за этим праздником был закреплён день — 15 февраля, а в 2002-м по благословению Патриарха Алексия II был учреждён Российский день православной молодёжи. И вот уже десять лет отмечается он в России, но мало кто о нём знает. Так что же это за праздник? В этот день Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня. «Сретение» в переводе со славянского языка означает «встреча».
На сороковой день после Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон Моисея — посвятить Первенца Господу и принести жертву. Не имея возможности по бедности своей принести ягнёнка, они принесли в храм Господень двух птенцов голубиных.
В Иерусалиме в это время жил старец по имени Симеон. Ему было обещано от Бога, что он не умрёт, пока не увидит Спасителя. Много лет ожидал Симеон этой встречи. Он был очень стар, ему было около двухсот лет. И, наконец, Дух Святой открыл ему, что принесённый в храм Младенец Иисус и есть обещанный Спаситель. Велика была радость Симеона! Он приблизился к Пресвятой Деве, взял Младенца Иисуса на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Я видел глазами моими спасение, которое Ты приготовил для всех народов».
Вот краткое описание евангельского события, давшего начало этому празднику. Сретение символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов.
Но почему же именно этот праздник стал Днём православной молодёжи? Сретение — это встреча Младенца Христа и праведного Симеона, встреча Бога и человека. Это встреча человеческой души с Богом. Такая встреча происходит у каждого из нас. И беда бывает, когда она не происходит в земной жизни, а только после смерти, когда уже ничего нельзя исправить. Хорошо, когда встреча со Христом происходит в юношеском возрасте. Когда Свет Христов касается души человеческой, человеку становится понятно многое, и в жизни он наделает гораздо меньше ошибок, которые потом бывает невозможно исправить. Тогда и старость будет наполнена радостным ожиданием новой встречи со Спасителем, а не горьким сожалением об утраченной молодости.
Где же в большинстве случаев происходит встреча с Христом? А там же, где произошла она у праведного Симеона — в храме. «Храм — место таинственной встречи. Храм — мистический центр мира, где сходятся все меридианы и сферы земли и неба. Храм — преддверие вечности. Там пространство теряет свою протяжённость, а время — одномерность и необратимость. В пространстве храма заключается вся вселенная. Время в храме свёрнуто, как пергаментный свиток, на котором записана история мира от первого дня творения до Страшного Суда. Его можно раскрыть и прочесть в ритмах богослужения… В храме вместе с людьми ангелы составляют единый хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм — это океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь встречается с Церковью земной» (архимандрит Рафаил). Необычную притягательность храма может почувствовать каждый человек, если он в это время сумеет забыть про свои земные заботы.
Митрополит Антоний Блум как-то рассказал случай из своей пастырской деятельности. В храм, где он служил, однажды пришёл мужчина, чтобы принести посылку прихожанке. Он был убеждённый безбожник. Дабы не терять времени в храме, он рассчитывал прийти к концу службы, но, увы, служба ещё не закончилась. «Я пришёл, сел на скамейку с чувством раздражения и обиды, что так промахнулся, и теперь надо терять время. И вдруг почувствовал, что в этом храме есть Что-то, Какое-то присутствие. Когда я стал это анализировать, решил, что на меня влияет полумрак, мерцание свечей, одурманивающий запах ладана, заунывное пение и коллективная истерика верующих…» Это его так пора-зило, что он решил проверить. В следующий раз специально пришёл, когда не было службы, чтобы одному посидеть в церкви. Он стал приходить и сидеть подолгу и затем как-то сказал: «Я не знаю, как это назвать, но я теперь знаю, что в этом храме нет пустоты, что в нём есть какое-то, как бы густое конкретное Присутствие, Которое вы, вероятно, называете Богом. Более того, теперь я озадачен другим… Я знаю, что у людей, которые бывают в церкви, после богослужения совсем иные лица…»
Мы, прихожане Быстрицкой Троицкой церкви, всем желаем, чтобы ваша встреча с Богом произошла в этой земной жизни. А молодёжи желаем каждому встретить любимого человека и обрести настоящую любовь. А это возможно только с Божьей помощью.

Н. Мамаева,
с. Быстрица.

Зачем в храме  ставят свечи? 

Обычай ставить свечу перед иконой является очень древним, и много смыслов имеет ритуал зажжения свечи. Свет от неё — это божественный свет, который принёс в мир Иисус. Жизнь людей во грехе и неведении — это сумрак, который развеет собой Спаситель. Так и свеча своим сиянием прогоняет мрак вокруг. Ставить свечи нужно с осознанием и с ощущением любви в сердце перед тем, кому ставится свеча. Когда вы покупаете и ставите свечку, она становится вашим добровольным подношением, символом вашей веры и любви.
Огонь свечи, поставленной перед иконой, символизирует вечность, молитвенное обращение к Богу, к Божией Матери, к святым. Огонь всегда устремляется вверх как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.
Свечи нужно ставить до начала службы. Опоздавшие на богослужение должны дождаться его окончания.
Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — добровольная жертва Богу. В первую очередь хорошо поставить свечу к «празднику» (центральному аналою) или чтимой храмовой иконе, затем — к мощам святого (если они имеются в храме), а уже потом — о здравии (к любой иконе) или об упокоении (на канун — квадратный или прямоугольный столик с Распятием).
Свечки «За здравие» ставятся по различным поводам: в благодарность за что-либо, в помощь при трудном решении, перед серьёзной поездкой, рискованным делом и так далее. С добрыми мыслями и любовью в сердце вы можете поставить свечку за человека иконе Спасителя или Богородицы. Если же вы не просто хотите поставить свечу за человека, а есть особенные пожелания, тогда нужно решить, каким святым ставить свечи. Например, если вы беспокоитесь за родного человека, страдающего заболеванием, поставьте свечку иконе Божией Матери «Целительница». Если встал человек на путь алкоголизма — то иконе «Неупиваемая Чаша».
Можно ставить свечи и молиться о своём здоровье. Свеча — это символ молитвенного обращения к Богу. И большинство молитв составлены именно от первого лица.
Кто хочет что-либо получить от Господа или от святых, тот должен не только молиться им, но и строить свою жизнь по заповедям. Через Евангелие Бог обращается ко всем с просьбой, чтобы были добрыми, любвеобильными, смиренными и т. д., но люди зачастую и слушать не хотят об этом, а сами просят Его, чтобы Он помогал им в делах.
Молиться надо идущими от сердца словами, с верой и надеждой на помощь Божию. И следует помнить, что не всё, что человек просит у Господа, полезно для него. Господь не машина, выполняющая все желания, стоит лишь нажать нужную кнопку, что всё посылаемое Им направлено к пользе и спасению души, хотя порой людям и кажется это несправедливым.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 7