Как кисть «пойдёт». Истобянка пишет иконы маслом

У каждого человека есть свой талант и увлечение. Кто-то лепит глиняную посуду, шьёт модели одежды, поёт или танцует…

А вот жительница Истобенска Ирина Васильевна Зыкова — мастер холста и кисти, карандаша и красок. По образованию она художник хохломской росписи. С одной стороны — кропотливый и зоркий наблюдатель. С другой — философ и мечтатель, человек с открытым сердцем и тонкой душой.
Хохлома — не единственное увлечение И.В. Зыковой. Ещё её привлекают живопись, иконопись, а совсем недавно в руках оказался пластик, из которого она сделала миниатюрные фигурки. «Моя мечта попробовать новую технику «холодный фарфор», — делится Ирина Васильевна. — Этот замечательный материал даёт неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства».
Дома у неё можно увидеть коллекцию замечательных картин, наполненных какой-то особенной красотой природы, расписные сахарницу и ковш-утку. Свои работы женщина дарит родным и знакомым.
— Писать картину — это не кружево вязать, — рассуждает мастерица. — Тут можно отклониться в сторону, нет предела для фантазии. Чаще бывает, как кисть «пойдёт» — такая и работа получится. А в вязании шаг влево, шаг вправо — и задуманный узор уже не связать.
Интерес к искусству, умение творить кистью вызвали желание выучиться на художника. Когда не просто передаёшь на холсте бумаги своё настроение, внутреннее состояние, а находишься в удивительном пространстве собственной фантазии.
Родилась Ирина Васильевна в посёлке Вахруши, но своё призвание она нашла в городе Семёнове Нижегородской области, где и получила профессию художника хохломской росписи. В этом же городе работала в цехе по росписи дерева. А чтобы быть ближе к маме, перебралась жить в Истобенск. Здесь преподавала детям рисование.
Любое её будущее творение начинается с грунтования холста, для того чтобы масло не впитывалось в поверхность и краски не жухли. Затем холст покрывается лаком. И только тогда берёт она в руки карандаш, приступая к наброскам. Для работы художник использует либо масляные краски, либо темперные (краски, которые растирают на яичном желтке или клеевом растворе), приготавливаемые ею в домашних условиях. «Отличие этой краски от масляной только в отсутствии резкого запаха», — говорит Ирина Васильевна. Хохлома также имеет свои нюансы. Дерево, например, обязательно должно быть отлично просушено. А заготовка для росписи называется бельё. Да и красками сильно не разыграешься, используются только красный, чёрный, жёлтый и зелёный цвета. «У меня дня не пройдёт, чтобы я не порисовала. Так и тянет взять в руки кисть и приняться за создание нового творения», — утверждает истобянка.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

44 − 43 =