Остров их молодости

Хочу вам рассказать историю моей семьи — о жизни моих родителей Натальи Васильевны и Владимира Викторовича Тимофеевых, бывших военных, ныне живущих в посёлке Лёвинцы.

Папа Владимир Викторович родился в Волгограде, воспитывали его мама и брат-военнослужащий. Когда встал вопрос о получении специальности, не было сомнений, что нужно поступать в Высшее военное инженерно-техническое краснознамённое училище в Ленинграде, которое впоследствии он успешно окончил.
Мама Наталья Васильевна родилась в Уссурийске в семье военнослужащих. За плечами её родителей были медицинские фронтовые годы. Сама она получила техническое образование в Загорском оптико-механическом техникуме.
Познакомились Тимофеевы на свадьбе у сослуживцев в 1975 году, и уже 4 февраля 1976 года началась совместная семейная жизнь. Молодая пара поехала к новому месту службы в г. Аральск-7.
Остров Возрождения снова врывался в судьбу Натальи Васильевны, и чувства были смешанные. Ведь именно отсюда в апреле 1964 года привезли умершего отца Василия Дмитриевича Пшеничникова — полковника медслужбы, начальника экспедиции (его сердце отказало в 46 лет, сказались фронтовые годы).
Летели над красивейшим голубым Аральским морем и уже знали, что остров на долгое время станет домом и работой.
Первое, к чему пришлось привыкать — это бережное отношение к пресной воде. Её на остров привозили летом танкерами. По городку развозили машинами «арсами». В каждом подъезде стояли баки с деревянными крышками. Выдавалась определённая норма. Вода была очень жёсткая. Самая чистая вода, как правило, оставалась на третьих этажах, на остальных иногда успевали порезвиться детки (постирать свои вещи или помыть игрушки из песочницы). Но на острове всегда существовала взаимовыручка, если кому-то не хватало воды, то помогали.
В квартиры для технических нужд подавалась морская вода. Чтобы помыться, надо было топить в ванной комнате титан. Они часто прогорали, и тогда приходилось ходить мыться к соседям.
Бывали и экстремальные ситуации. К примеру, в ёмкостях с пресной водой обнаружили микрофлору, и прапорщик Петухов переборщил с дозой монохлорамина. Результат оказался плачевным — городок остался без питьевой воды. В магазине были скуплены вся минералка, соки, консервы. Приходилось гнать дистиллированную воду. Прапорщик долго прятался от разъя-рённых женщин.
Офицеры и многие их жёны с утра уезжали на автобусе на «площадку В» (режимный объект). Грифы секретности до сих пор остаются в силе. И в семьях офицеров не было принято вести разговор о работе. После 18.00 жизнь женщин посвящалась детям и общественной работе. Несколько лет подряд мама возглавляла женсовет. До 1980 года радио- и телевещания на острове не было, и «островитяне» сами придумывали себе развлечения. На все мероприятия сочиняли сценарии, шили костюмы. Главные праздники отмечали в офицерском клубе. Великолепно проходил день Нептуна: в нём участвовал весь городок от мала до велика, и готовились к такому событию в течение всего года. Именно на этом празднике посвящали молодых офицеров в «островитян». Их поили морской водой, ставили печати на теле и окунали в воды Арала. А заканчивалось всё ухой из полевой кухни, конкурсами. Даже палящие лучи и 45 градусов в тени не могли разогнать участников. А потом — танцы в клубе или на летней эстраде.
Всё это только маленькая частичка воспоминаний жизни на острове. Пусть судьба разбросала всех сослуживцев по России, но до сих пор офицеры, их жёны, солдаты-срочники связаны узами дружбы. При встречах друзей разговор всегда плавно переходит к воспоминаниям об Аральске, и тогда лица Тимофеевых освещаются улыбкой и в глазах загораются огоньки.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

70 + = 74