Сезон закончен. Да здравствует сезон!

Один отопительный сезон едва закончен (котельные полностью затушили после майских праздников), а уже пора готовиться к новому.
— Время пролетит незаметно, поэтому расслабляться некогда, — настраивал коммунальщиков на нужный лад заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению Д.В. Юферев на заседании коллегии администрации, состоявшемся в прошлый вторник. Итоги отопительного сезона 2011-2012 и задачи на будущий были центральными вопросами повестки дня. Однако по порядку.
Начало сезона отметилось только одной проблемой — с пуском котельной в районе бывшей «Сельхозтехники» в Оричах. Пока хозяйствующие субъекты, как водится, спорили, люди оставались без тепла. И только своевременное вмешательство районной и поселковой властей помогло стабилизировать ситуацию.
Далее в своём докладе Д.В. Юферев вспомнил все значительные инциденты, произошедшие в сфере ЖКХ минувшей зимой. Это и пожар в тепловом пункте в Стрижах, и остановка напорного насоса в Монастырщине, и авария на высоковольтной ЛЭП в Мирном (в итоге на два часа остановилась котельная, была разморожена система отопления в ряде многоквартирных домов посёлка). В целом, за счёт использования резервов и чётких действий аварийных бригад удавалось избегать совсем уж серьёзных последствий. «Поэтому считаю, что сезон прошёл благополучно. И спасибо коллективам предприятий ЖКХ за самоотверженную работу», — резюмировал Денис Викторович. И от технической стороны перешёл к финансовой деятельности организаций, где дела обстоят по-прежнему неважно.
Десять предприятий закончили год с прибылью (рекорд у МУП ЖКХ «Зенгино» — 4 миллиона рублей), семь остались в убытке (тут «лидерство» принадлежит стрижевскому «Уюту», что, в общем-то, стало вполне ожидаемым итогом). Наиболее рентабельными стали услуги по теплоснабжению и ремонту жилья, а вот бани принесли отрицательный результат.
«Тарифное регулирование зажато в рамки предельного индекса», — за этой образной фразой лежит простая истина: предприятия ЖКХ и хотели бы повысить расценки на свои услуги, да РСТ не велит: коммунальный бизнес остаётся социально ориентированным, поэтому — «не до жиру, быть бы живу».
В таких условиях коммунальщикам нужно изыскивать внутренние резервы — регулировать сети, сводить до минимума потери тепла при транспортировке, сокращать лишние расходы и так далее.
Ещё одна сторона проблемы — долги населения. Сегодня они вышли на уровень 43 миллиона рублей (справедливости ради заметим, что львиная доля — это задолженность прошлых лет). Здесь только один способ — претензионно-исковая работа. Глава администрации района И.А. Ворончихин посоветовал коммунальщикам привлекать для взыскания долгов и коллекторские агентства, которые показали свою эффективность.
Говоря о подготовке к будущему сезону, Д.В. Юферев упомянул все традиционные меры: проведение теплоизоляции сетей, отработка мероприятий по энергосбережению, ремонт и профилактика оборудования. Главное — не упустить время. Это простому обывателю кажется, мол, всё лето впереди, и что зима ещё нескоро. А коммунальщики должны быть к ней готовы всегда.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 7 =