В областном Законодательном собрании

Дорожное строительство — не сфера для монополии

Предоставить малому и среднему бизнесу возможность участвовать в распределении госзаказов на строительство и ремонт автодорог — такова цель поправки в закон, которую одобрила рабочая группа под руководством заместителя председателя Законодательного собрания Кировской области М.С. Созонтовой.
Речь идёт о Законе «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнёрства», или, как его ещё называют, о ГЧП. Потому что по процедуре, предусмотренной именно этим законом, проходит до половины средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог регионального значения. Во-первых, она подразумевает не аукционы, а конкурсы, и значит, можно подстраховаться от «недобросовестных» исполнителей, предъявив дополнительные конкурсные условия. А во-вторых, рассрочку платежей — то есть фирма строит сегодня, а рассчитываются с ней завтра.
По факту же этот конкурс ежегодно выигрывает одна фирма — «Вятавтодор». В действующей редакции закона о ГЧП предусмотрено, что планируемые объекты могут быть объединены в качестве единого (интегрированного) лота, что обычно и делается в отношении заказов на дорожно-строительные и ремонтные работы. В 2012 году, например, сумма такого лота составила 600 миллионов рублей. «Вятавтодор» — единственная в Кировской области организация, которая может претендовать на освоение такого крупного заказа. Другие хозяйствующие субъекты оказываются неконкурентоспособными и либо ликвидируют свой бизнес как невостребованный, либо выполняют заказы в других регионах.
8 июня прошло уже третье по счёту заседание рабочей группы, поскольку её члены до сих пор не могли прийти к общему решению. В том числе — самому принципиальному: стоит ли пускать в эту сферу малый и средний бизнес. В ответ на уверения областного правительства, что в нашем регионе не существует дорожно-строительных организаций, имеющих достаточные основные активы, оборотные средства и профессиональный штат, депутат Ю.Г. Исупов провёл собственный анализ ситуации и утверждает, что по меньшей мере шесть дорожно-строительных организаций в нашем регионе имеют всё это и выражают готовность работать по областному заказу, если разделить его на несколько лотов.
Представители департаментов опасаются, что конкурс смогут выиграть фирмы-однодневки, которые зачастую регистрируются как субъекты малого бизнеса. «Однодневки — это не форма предпринимательства, а форма мошенничества, — оппонировал им Юрий Геннадьевич Исупов, — мошенники есть в любом бизнесе. Нужно просто тщательнее проверять документацию ещё до заключения контракта, для этого законом отведено дополнительное время». «Наша задача — построить как можно больше дорог за меньшие деньги и не потерять качество. А когда есть конкуренция, на конкурсах мы экономим до 10% бюджетных средств. От 600 миллионов это 60 миллионов, или 30 километров дорог — вот что мы реально теряем», — считает депутат Багама Алиевич Джамалутдинов, в прошлом — глава департамента дорожного хозяйства.
В итоге большинство членов рабочей группы проголосовало за то, чтобы внести в закон о ГЧП изменение, по которому объекты, связанные с дорожным строительством и содержанием автомобильных дорог, не могут быть объединены в один лот, если они технологически не связаны друг с другом и их стоимость составляет более 100 миллионов рублей. Далее формулировка законопроекта пойдёт на согласование в профильный комитет Законодательного собрания.

Информационно-аналитическое
управление Законодательного собрания
Кировской области.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

23 − = 21