Глядят озёра синие

Они находятся недалеко друг от друга, «Россохи» и Рассоха. Первое — это охотбаза, куда в сезон приезжают серьёзные мужчины, увлечённые охотой. Второе — озеро, имеющее в происхождении своего названия старинный предмет. Впрочем, оба заслуживают внимания. Это красивые места, кажущиеся такими далёкими от большого и шумного мира.

Найда, Кузя и Армен
В настоящую пору можно охотиться на кабанов, однако обладатели лицензий всё же не спешат гоняться за этим зверем. Не каждый осмелится быть искусанным мошкарой и паутами (кабанчика долгое время приходится поджидать у местных болот). Говорят, что даже сетка москитная плохо спасает. Поэтому пока на охотничьей базе безлюдно. Конечно, безлюдье относительное. Каждый день территория под внимательным присмотром её хозяина, заведующего охотбазой Сергея Свинина, и его помощника Сергея Паршакова. А присмотреть есть за кем: кормёжка и уход за утками и медведем Арменом. Живность эта непростая. К примеру, утки подсадные. Их предназначение — подманивать селезней на охоте. Разумеется, всякая уважающая себя охотничья база не обойдётся без собак. И здесь два сторожевых дружка имеются. Кузя и Найда свой хлеб отрабатывают с честью — чужого ни за что не подпустят.
Сам же Сергей Свинин работает в «Россохах» лишь с нынешней зимы. Он горожанин, охотник со стажем, имеет два высших образования. Говорит, что ничуть не скучно ему в окружении чащи, зверья и птиц. «Было бы дело, и скучать не придётся», — рассуждает он.
Кстати, в эти края раньше часто ходили в походы мальчишки и девчонки. Юные туристы из отдалённых посёлков добирались не только пешком, но и, что было самым запоминающимся, до Зенгино на паровозике торфоразработчиков.

Полтора километра тишины
База располагается примерно в четырёх километрах от Зенгино. А проехав ещё с километр, увидишь озеро. Оно и именуется Рассохой, а не то, которое находится на охотбазе. Его название — Подгорное. Поросшее, илистый слой дна уходит на четыре метра вглубь. Но для уток такой водоём вполне приемлем.
Исстари принято было называть рассохой раздвоение горного хребта, соединение двух оврагов, то есть все предметы, напоминающие соху, рогатину или развилку. Так и озеро Рассоха с береговой линией в полтора километра будто раздвоило луга. А если приглядеться к нему повнимательней, то покажется оно огромной подковой.
Зеркало воды с кувшинками, берёзками по краю берега… Одинокая лодка будто век прикована к своему причалу, от старого моста остались пеньки. Оттого и задумчиво озеро в эту июньскую пору. А ведь когда-то возле его берегов крестьянин шёл по полю с сохой, рассекая благодатную почву.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + = 28