Десять дней в Латинской Америке

Ла-Пас и Рио-де-Жанейро, озеро Титикака и пляж Копакабана. Экзотика, да и только. Шанс побывать в Латинской Америке выпадает не каждому, и грех им не воспользоваться. Поэтому у главы района В.Р. Нургалина сомнений не возникло: «Хорошие знакомые предложили поучаствовать в поездке. Я согласился сразу — хоть и дороговато (летал за свой счёт, без привлечения бюджетных средств), но оно того стоит. В Северной Америке уже бывал, почему бы теперь не съездить в Южную? Взял отпуск (оставшийся ещё с прошлого года), съездил в Казань, сделал прививку от жёлтой лихорадки (без неё в Боливию не пустят), оформил визы в Москве — и вперёд».
Три недели назад Вадим Рамильевич вернулся из тура по Бразилии и Боливии. Поездка носила ознакомительный характер — полевой семинар, организованный для компаний-членов GFTN.

Для справки: Всемирная сеть по торговле лесной сертифицированной продукцией (GFTN) была создана в 1991 году по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) с целью содействия развитию устойчивого лесопользования и добровольной лесной сертификации. В настоящее время в состав GFTN входит более 860 компаний и организаций из 20 стран Европы, Америки, Азии и Австралии, объединённых в 17 региональных покупательских групп и ассоциаций производителей. Поэтому и упор в деловой части был сделан на осмотр деревообрабатывающих предприятий и выставок лесной продукции. А в свободное время участники семинара могли осмотреть достопримечательности принимающих стран.

Москва — Лондон — Рио — Кочабамба — Ла-Пас
— За десять дней, по моим подсчётам, мы сделали одиннадцать перелётов, два из них — межконтинентальные. Началось всё, правда, не без приключений — из-за неувязок с посадочными талонами нашей группе из пяти человек пришлось задержаться в Лондоне, в аэропорту Хитроу. В итоге все улетели в Сан-Паулу, а мы спустя несколько часов приземлились в Рио-де-Жанейро. Поселились в гостинице. И самое первое и яркое впечатление — вид из окна номера на знаменитый пляж Копакабана и Атлантический океан. Конечно, не удержались и в первый вечер, несмотря на усталость от долгого перелёта, отправились купаться. В Бразилии сейчас зима, но по нашим меркам — самый разгар лета. Вода в океане прогрета до 24 градусов, — рассказывает Вадим Рамильевич.
На следующий день присоединились к основной делегации и отправились в соседнюю Боливию. Из международного аэропорта города Кочабамба переехали в Ла-Пас, где посетили выставки с разными изделиями из дерева.
— В Боливии и Бразилии произрастает более четырёх тысяч пород деревьев. Для сравнения: в Европе — около двухсот. Древесина есть любых расцветок — от фиолетовой до чёрной и любой плотности — от самых мягких пород до твёрдых и тяжёлых, как железо. До последнего времени боливийские производители были ориентированы на рынок США. Но в связи с кризисом сейчас всё чаще смотрят в сторону Европы и России. Поэтому нашу делегацию ждал самый радушный приём. Любопытная особенность: леса находятся во владении индейских общин. Рубить деревья можно только с их согласия. Поэтому возникают подобные консорциумы с привлечением иностранных фирм-переработчиков.
Посетили мы типичную такую пилораму в лесах Амазонии. Ехали туда четыре часа по абсолютно убитой дороге по жаре, столько же обратно. Прибавьте к тому, что всё это на высоте три-четыре тысячи метров над уровнем моря. Короче говоря, не для всех испытание. Осмотрели производство. Что могу сказать… О технике безопасности тут представление весьма условное, оборудование дедовских времён. При этом пилорама сертифицирована. В общем, у всех свои требования. Глубокая переработка располагается уже в городе, где и кадры требуются квалифицированные, и оплата труда совсем другая. Наряду с этим, как нам сообщили, процесс урбанизации идёт быстрыми темпами — население городов увеличивается ежедневно на сотни человек, — продолжает рассказ глава района.
Озеро Титикака, острова Солнца и Луны — обязательный пункт всех туристических маршрутов. «Нашим гидом была девушка из Санкт-Петербурга, студентка одного из местных университетов. Кстати, русских в Боливии много, они также живут своими общинами», — отметил Вадим Рамильевич.
Пообщались на озере с индейцем, который помогал самому Туру Хейердалу строить плот «Кон-Тики», на нём великий путешественник переплыл Тихий океан. Напомним, что Тур отправился в путь, обосновывая свою гипотезу о связи Южной Америки и Полинезии на древних мифах инков, потомки которых и составляют основную массу населения Боливии.
— Что ещё поразило — на улицах городов много автобусов и автомобилей, давно уже снятых с производства. Народ всё-таки живёт бедновато, хотя всё относительно. Дома строят в четыре-пять этажей со стенами из красных кирпичей, благо глины кругом много. При этом первый этаж оставляют под лавки и мастерские, на втором поселяются сами хозяева, а остальные этажи — для детей. То есть общинный, семейный дух остаётся и в городе. Вместе с тем большинство домов недостроены, хотя там уже живут — это маленькая хитрость местных жителей, чтобы не платить налог на недвижимость.
При возвращении из Боливии пришлось проходить строгий таможенный досмотр — одной из главных проблем страны является наркоторговля, и власти прилагают большие усилия для борьбы с ней. Поэтому никто не взял с собой даже пакетики с кока-мате — местным тонизирующим напитком. Мало ли что на таможне скажут…

О, Рио, Рио…
— Все оставшиеся дни мы провели в Рио-де-Жанейро, и лично я использовал это время, чтобы как можно ближе познакомиться с городом. Утро начинали с купания в океане. Вместе с переводчиком Александром арендовали велосипеды (это не так уж дорого) и объехали почти всю центральную часть города. Попали мы как раз на выходные дни, а в это время в город приезжает много народа позагорать на пляжах. Все центральные улицы Рио имеют велосипедные дорожки, так что проблем с передвижением не возникло. Отметил для себя большое количество спортивных площадок, оборудованных простейшими тренажёрами, турниками, перекладинами. И они не пустуют — местные мужчины любят тут покачать свои мускулы. Здоровый образ жизни в моде, — ещё одно наблюдение Вадима Рамильевича.
Посетили все основные достопримечательности — статую Христа высотой под сорок метров, возвышающуюся над Рио-де-Жанейро, скалу Сахарная голова, с которой открывается прекрасный вид на город, Ботанический сад, где представлено всё многообразие тропической фауны, и, конечно, пляжи, пляжи, пляжи…
До фавел — местных трущоб — не добрались. Говорят, для туристов специально освободили один квартал — так сказать, экзотика. Вообще, беднейшие кварталы отделены от трасс высокими заборами, хотя жители фавел выбираются на автострады, торгуют чем-то.
— Последнюю ночь перед вылетом домой не спали, набирались впечатлений. Ночной Рио — отдельная тема: много ярких огней, бесконечный поток людей и машин. Прямо ощущаешь себя Остапом Бендером, у которого мечта всё же сбылась, — улыбается Вадим Рамильевич.
Обратный путь также не обошёлся без приключений, но всё же транзитом через Франкфурт путешественники добрались до Москвы. А там — поезд до Котельнича и электричка до Оричей.
Впечатлений глава района получил массу. Он снял много видео, планирует смонтировать фильм, чтобы длинными зимними вечерами вспоминать о жаркой Бразилии.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =