Непрочитанные письма

Этот сон ей снится с завидной периодичностью, примерно раз в год. В нём, словно в подёрнутом дымкой полумраке, сидит у окна тот, кто был её первой и последней любовью, единственный и недосягаемый. По стеклу беззвучно струятся дорожки дождя. А он печально и ласково в который раз уверяет её, что она ни в чём не виновата, что всё вышло как вышло. И ничего уже не вернуть и не исправить.
От этой безысходности катятся солёные капли по собственным щекам. Она просыпается на промокшей от слёз подушке и уже до утра не может уснуть. И опять, будто в немом кино, перед глазами проплывают кадры событий многолетней давности. И она всегда думает о том, сколько в жизни натворил всего один поступок — не прочитанные вовремя письма…
Их отношениям в небольшом провинциальном городке тайком завидовали многие, потому что не было во всей округе романтичней пары, чем Алёшка и Лена. Навсегда впечатались в память те встречи, нежный трепет волос, касающихся девичьей щеки, и взгляд карих несмелых глаз. Одно из свиданий до сих пор помнит, точно случилось это вчера: летняя ночь, парк с шелестящей листвой, влюблённые прогуливаются вдоль скамеек. «Присядь», — говорит Алёша. А сам лишь на минутку отошёл и вернулся с охапкой огромных ромашек, а на них в нежном зелёно-голубом сиянии светлячки мерцают. Как в сказке.

«Я жду твоих писем, солдат, а письма приходят нечасто…»
Когда любимому пришла повестка в армию, Лена твёрдо знала, что будет ждать его столько, сколько будет нужно, несмотря ни на что. А уж он был в ней уверен как в самом себе и обещал письма посылать каждый день. Однако ни через неделю, ни через две, ни через месяц их не было. Ушёл как в воду канул. Друзья регулярно хвастались от него посланиями, Лена же — ни одного не получила. Так и не дождалась от любимого весточки. Посчитав себя униженной и оскорблённой, от огромной обиды вышла замуж за другого. А через некоторое время на книжной полке в одной из книг обнаружила письма от Алексея. Штук двадцать. Все они лежали стопкой, нераспечатанными и непрочитанными. И были в солдатских строках и любовь, и стихи, и недоумение, и разочарование, и грубость, а в последнем — след от армейского ботинка. Ни на одно из них он не получил ответа. Что чувствовал Алёша тогда — сказать сложно, что пережила Лена — рассказать невозможно. Виновницей всего оказалась собственная мать. Желая своей дочери лучшей доли, она постаралась, чтобы Лена не видела и не получала писем из армии. Даже почтальона умудрилась уговорить скрывать от девушки солдатские послания.
Считала себя покинутой и брошеной, а вышло, что просто не отвечала на письма, предала, не дождалась. А Алексей, защищая свою любовь и честь, а может, с горя в армии подрался, потому что кто-то над ним посмеялся: «Говорили же тебе, дурак, не дождётся». Получил дисциплинарный батальон, служил лишних восемь месяцев. Когда пришёл, женился сходу на женщине с ребёнком, которого тут же усыновил. Жена у него оказалась очень падкой до мужчин. Разошлись, платил алименты. Снова женился почти на школьнице. Она умерла в родах — ни жены, ни ребёнка. Остался и без жилья: мама умерла, а отчим выставил за дверь.

От себя не убежишь
Сама Елена вместе с мужем в это время осваивали строительство железной дороги Москва — Ташкент. Муж оказался наркоманом, однако узнала она об этом, когда его не стало, когда проколесила с ним в поисках стабильной жизни половину Советского Союза, пытаясь сбежать от себя. Вместе с сыном ей пришлось вернуться к родителям. Через некоторое время познакомилась с будущим мужем, родилась дочь. А Алексей в это время потерял вторую жену. И когда у Лены должен был появиться второй ребёнок, произошла, наконец-то, встреча. Долго обо всём говорили. Любимый уговаривал начать всё сначала. Но девушка не рискнула, не хотела стать предателем ещё раз, теперь уже по отношению к супругу, к детям.
Потом Лена с семьёй переехали в Оричи. Ситуация осложнилась тем, что тяга к алкоголю у мужа с каждым годом становилось всё сильнее. Бывало, что в течение пяти лет он просто неделями домой не приходил и на работе не появлялся. Приходилось искать по всем злачным местам. Тем не менее каким-то чудом, во многом благодаря хорошим мудрым руководителям организации, где мужчина работал, удалось побороть страшное пристрастие. Теперь, слава Богу, в семье уже много лет мир и согласие.
Ну, а что же Алексей? Вот если бы он позвал Лену снова, когда та боролась с запоями мужа — ушла бы точно. Но бывший любимый в то время уже остался без ничего. Видимо, от всей этой безысходности… решил уйти из жизни.
Чувство вины за его поломанную жизнь до сих пор не даёт покоя. И сны раз в год будоражат. Она опять и опять обижается, плачет горькими слезами: снова уходит любимый…

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 16 =