Езда без правил, или Почему «отказали тормоза»

«Вы о чем?! Если народ не может не пить, то как можно вообще представить себе трезвых за рулем?..» «Пьяного невозможно убедить, с ним бесполезно разговаривать, он не будет слушать…» «…нужно строить все больше автотреков для спортивных мероприятий, чтобы люди могли получать удовольствие от скоростного вождения не на улицах, а на таких треках…»
Интернет просто пестрит подобного рода обсуждениями. Общество остро переживает беспредел, царящий на дорогах, цена которого — человеческая жизнь.
Этот год в стране можно назвать годом страшных аварий. Люди гибнут на обочинах шоссе, на автобусных остановках, на пешеходных переходах, за рулем… В одном из российских городов пьяный водитель насмерть сбил десятилетнюю девочку. Другой лихач, чтобы замести следы, сбив женщину, возил ее в багажнике машины до тех пор, пока потерпевшая не скончалась от полученных травм. Крупное резонансное ДТП в Кирове на улице Карла Маркса унесло жизни четырех человек… Сколько это будет продолжаться? А может быть, поможет страх? Боязнь, что за каждым поворотом стоит инспектор ДПС, что камеры видеонаблюдения теперь повсюду?
Последнее время в рейды по проверке соблюдения правил дорожного движения сотрудники Госавтоинспекции приглашают с собой и представителей средств массовой информации. Пока в одном таком побывали и мы.
Вечер пятницы — начало выходных — время особенное. Перед инспекторами отдела ГИБДД МО МВД России «Оричевский» в их очередном ночном рейде стояла главная задача — обеспечить порядок на проезжей части.
Удивительно тихо и спокойно на дороге. Сложно предугадать, в каком именно месте появится нетрезвый водитель. Однако внимание на пределе. Старший инспектор ДПС Дмитрий Кротких осмотрел груженую «ГАЗель», проверил документы у водителей нескольких легковушек…
Наверняка это получилось бы «хорошее», относительно спокойное ночное патрулирование. Как вдруг немного погодя послышался шум мотора и громкие мужские голоса. Собственно, вскоре уже стали видны и те, кому этот сбивчивый от заплетающегося языка разговор принадлежал.
С мопедом их было четверо. Однако, заметив проблесковые маячки машины ДПС, двое быстро ретировались, оставив пропадать товарища. Установить, что хозяин мопеда не является трезвым, не составило большого труда. Алкотестер зафиксировал — 1,7 промилле. Как пояснил сам нарушитель — «ну да, две бутылки портвейна». Больше всего мужчину заботил не штраф, а то, что железного коня у него на время забирают, и уже на следующий день ему нужно снова явиться на опорный пункт, но уже без признаков опьянения. Иначе «коня» не видать как своих ушей.
Оказалось, наш горе-мопедист, еще будучи ребенком, сам побывал в аварии по вине пьяного водителя. Тогда машина в буквальном смысле на капоте провезла мальчишку, повредив ему бок…
А уже на следующий день, в субботу, патрулирование было «громким». Оричевским полицейским пришлось стрелять по машине нарушителя, только тогда гонщик, мчавшийся по трассе со скоростью сто сорок километров в час, остановился.

В чем причины высокой аварийности?

Владимир Викторович Малов, мастер производственного участка филиала Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий, двадцать лет преподает студентам правила дорожного движения: «Главная причина — это отсутствие законопослушания. Правила все знают, но не соблюдают. Не стало культуры у водителей».
Виктор Михайлович Цепелев, автомеханик, тридцать лет водительского стажа: «Складывается впечатление, что люди
сознательно нарушают правила дорожного движения. Кроме того, не все согласны анализировать ситуацию на дороге, предвидеть ее. Хотя это важно. Нужно исключить возможность выезда на полосу встречного движения, устанавливать разделительные бордюры, расширять дорожное полотно.
Особая статья — пешеходы, нарушающие правила дорожного движения. Зачастую они сами становятся участниками ДТП. Я за то, что на дороге надо думать. Причем за себя, и, как говорится, за того парня».

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 4 = 14