Женщина, которая поет

Недавно в Доме культуры села Коршик состоялся концерт, посвященный юбилею Татьяны Шишовой, директора детской школы искусств.
Всех пришедших Татьяна Александровна радовала удивительным звонким, напевным голосом, исполняя русские песни. Грациозно и плавно двигалась она по сцене, а слова уносили слушателей то на ромашковые луга к белост-вольным березкам, то в «город, тихий, как сон». И это про свое детство она пела: «Перед зеркалом девчушка лет пяти корчит рожицы, не может отойти». Голос ее, то мягкий грудной, то нежный завораживающий, то озорно искрящийся, порой напоминающий голоса наших известных и прославленных — Валентины Толкуновой, Людмилы Зыкиной, но все же свой — индивидуальный, зачаровывающий.
Сколько себя помнит, всегда пела. Самым лучшим подарком для нее, девятилетней девочки, была пластинка с песнями Анны Герман, которую ей привез старший брат из Москвы. Летом с подругами специально убегали в поля, и их детские голоса долго летали над милыми сердцу просторами. Став чуть постарше, обожали, возвращаясь с последнего сеанса кино, взявшись под руки, идти по длинной улице Ленина в родных Вятских Полянах, и тогда уже вечерний город убаюкивался под девичье пение.
И конечно же она очень хотела учиться в музыкальной школе. Однако в то время класса по вокалу там не было, и поэтому шустрая девочка по ее настоятельному желанию была принята в класс «Скрипки». Но плата за эти занятия составляла целых 15 рублей в месяц! А семья из шести человек, где Таня была самой младшей, не могла себе позволить такую роскошь. Поэтому много позже, будучи уже шестиклассницей, она тайком пришла в музыкальную школу, и ее приняли, но только туда, где были места и где платить нужно было ежемесячно всего 1 рубль 50 копеек, — в класс «Домры». На законный вопрос — почему такой разрыв: скрипка и домра, Татьяна Александровна с улыбкой объяс-
нила: «Тогда правительство следило за тем, чтобы народные инструменты в стране развивались. Для большей доступности всем слоям населения обучение на балалайке и домре стоило гораздо меньше».
После окончания школы Татьяна, практически по всем школьным предметам имевшая лишь «пятерки» и «четверки», без труда стала студенткой Кировского музыкального училища.
Впервые Коршик Татьяна увидела в 1979 году, оказавшись здесь на концерте с оркестром. Их пригласил А.М. Окатьев, тогдашний руководитель сов-хоза «50 лет СССР». Алексей Михайлович обязательно один раз в месяц радовал селян мероприятиями, приглашая артистов разного жанра. А при случае молодых и одаренных уговаривал остаться работать в Коршике. Непосредственными усилиями Алексея Михайловича в хозяйстве зародился, а потом гремел на всю область местный хор и ансамбль народных инструментов. И конечно, председатель уговорил девушку-домристку после учебы приехать работать к ним в хозяйство, хотя Татьяну уже позвали в оркестр народных инструментов при областной филармонии. Но комсомолка и активистка, она поехала на село «поднимать культуру». Здесь на репетициях в хоре нашла свою судьбу — мужа Георгия.
Поработав год преподавателем по классу домры, была назначена директором музыкальной школы, затем школы искусств. Пятнадцать лет, начиная с 1987 года, по совместительству возглавляла танцевально-хоровой коллектив Кор-
шика.
Татьяна Александровна считает, что научила ее петь будущий руководитель ансамбля «Хлыновские бояре» — Ирина Втюрина. В начале 80-х, будучи студенткой фольклорного отделения, та в Коршике проходила практику. Ирина нашла, что голос у Татьяны просто чудесный, и с того самого времени директор музыкальной школы запела. А первая песня, разложенная на голоса про милую тропинку, которая зовет куда-то, запомнилась на всю жизнь.
Стремясь совершенствоваться в вокале, поступила Татьяна в Ленинградский институт культуры имени Крупской. Окончила его в 1992 году. С улыбкой вспоминает, что в это же время там учился и Валерий Леонтьев. Правда, ни один студент-заочник так ни разу и не видел популярного певца: преподаватели лично к нему ездили на занятия домой.
Татьяна Александровна за свое профессиональное творчество награждена множеством грамот. Но, пожалуй, самая значимая — Почетная грамота Министерства культуры. А главные награды — это две дочери, внучка Сонечка и ученики: некоторые из них уже выбрали своим трудовым поприщем пение, а те, кто еще учатся в музыкальной школе, радуют своим вокалом окружающих.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 3 =