Благовестник

Дорогие читатели! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый проект «Искры» – православную страницу, подготовленную совместными усилиями коллектива газеты и настоятеля храма Спаса Нерукотворного отца Николая (Смирнова). 
Неслучайно мы назвали его «Благовестник». Именно благо, добро и свет в ваши сердца призвана нести эта публикация.
Темы духовно-нравственных бесед актуальны для современного общества – это «Семья», «Аборты», «Наркомания, алкоголизм, курение»
и многое другое. все это ждет вас в следующих выпусках «Благовестника». Надеемся, наша страничка будет полезна и интересна.

Зачем нужна Церковь

Из пастырских бесед митрополита Сурожского Антония (Блума)
Меня часто спрашивают, зачем христианину Церковь, когда каждый из нас в отдельности может предстоять перед Богом, молиться, читать Евангелие, учиться у Христа тому, как надо жить, – и жить соответственно.
Это вопрос важный. Конечно, всякий человек является неповторимой личностью, каждый человек может стать перед Богом, как будто он один только на свете и есть. Каждый человек может познавать Бога так, как никто другой не может Его познать, потому что всякий человек неповторим. Поэтому он может и молиться, и учиться у Спасителя Христа из Его примера и из Его слов, он может жить достойно Евангелия, в доступной ему мере, – но этого недостаточно. Для того чтобы так жить, надо принять решение, которое принимали пустынники: уйти, уйти из человеческого общества, уйти вдаль, в пустыню, в лес и там стоять лицом к лицу с Богом в себе, в предельном одиночестве. Но поскольку мы живем в человеческом обществе, мы не имеем права выключаться из него. И вот тут встает вопрос о том, что такое Церковь и что такое общество.
И Ветхий Завет, и Новый Завет, и отцы Церкви нам говорят о том, что человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все, сотворенное Богом, освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь – это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град – это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить, город, в котором люди друг друга не травят, град, в котором можно всем уместиться, если только потесниться немножко, – и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос, единственный Человек, Который достоин этого звания, потому что Он является одновременно Богом воплощенным.
Поэтому Церковь является обществом людей, которое в этот мирской град сообща, общими усилиями, тем, что они являются уже Божиим уделом на земле, вносят изменение, которое не может иметь этот град, пока Бог в него не вступил, а Бог может вступить в него, только если Он призываем. Бог насильно не вторгается в человеческую жизнь, но Он входит куда бы то ни было, где найдется живая душа, которая скажет: Приди, Господи, и приди скоро! (Откр. 22, 17, 20). Вот в этом отношении Церковь является как бы авангардом Царствия Божия, является группой посланников, которые друг друга поддерживают, друг другу помогают, призвание которых – сделать святыню из поруганного и изуродованного мира. И в этом отношении отдельный человек не может собой заменить всю тайну Церкви, всю тайну общества, которое построено по образу Святой Троицы: общества, о котором Хомяков говорил, что Церковь – организм любви. Это живое тело, которое живет только любовью, но любовью жертвенной, любовью, которая хочет все превратить в царство любви и бесконечной, бездонной радости…
Один из самых древних писателей, Ерм, который жил во II веке, рассказывает о своем видении: перед ним стала молодая женщина с головой, покрытой седыми волосами. Лицо у нее было, как у девы, а волосы – как у ветхой старушки. Ерм обратился к ней с вопросом: «Кто же ты такая?» – «Я – Церковь Христова», – отвечала она. «Каким же образом ты лицом так молода, а волосы у тебя седые?» И она ответила: «Во мне вся молодость Божия и вместе с этим вся мудрость Его».
Мы рождаемся уже готовыми к тому, чтобы быть ветхими, обветшалыми через приобщенность прошедшим столетиям. И вот задача жизни в том, чтобы высвободиться от этого и стать живыми – живыми такой молодостью, какой мы не имеем при рождении, потому что при рождении мы уже обусловлены, а мы должны научиться жить необусловлено всей полнотой жизни, которую нам Господь Бог даровал.
Я помню, как пятнадцатилетним мальчиком я подумал, что если не найду смысла жизни (я тогда о Боге ничего не знал), то жить не стану, и дал себе год: если не найду смысла жизни, то покончу с собой. И в течение этого года Господь мне открылся – и в тот момент жизнь стала Жизнью, ликующей, победоносной силой, и с тех пор и доныне я знаю, что нет иного смысла в жизни, кроме как жить этим вместе с другими, и что это не только мировоззрение, это сама жизнь, это Бог, открывающийся нам и открывающийся в нас самих.
И вот мы должны возлюбить жизнь: возлюбить жизнь с готовностью (это может показаться странным) жизнь свою отдать для того, чтобы другие могли ожить. Мы должны научиться перерасти свою ветхость в такую молодость, которая не боится ничего.

ТЫ ТВЕРДИШЬ — БОГА НЕТ…

Ты твердишь – Бога нет,
Сам собой настал свет,
Вся Вселенная так сотворилась.
Сонм бесчетных миров,
Беспредельный покров.
Как, откуда они появились?
Вверх глаза подними,
Сколько звезд – посмотри,
Как алмазы блестят и сияют.
Кто их там утвердил,
Им закон положил?
Чьи веленья они исполняют?
Мир прекрасен, велик,
Он людской не постиг,
Шар земной во Вселенной ничтожен.
Кто же мир весь создал,
Как, на чем основал,
Чей Закон для него непреложен?
Человек – прах земли,
Вот хоть это пойми:
Ты ничтожен, как прах во Вселенной.
Кто тебя сотворил,
Всем, как есть, наделил,
Бережет как алмаз драгоценный.
Обольстившись пустой и безумной мечтой,
Обезьяну отцом называешь,
От нее, говоришь, люди все родились,
От кого обезьяна, не знаешь.
От начала всего
Мир не видел того,
Чтоб людей обезьяны родили.
А мы видим теперь
Чрез открытую дверь,
Что людей в обезьян превратили.
Бога знать не хотят, нет души, говорят,
Человека с животным ровняют.
И в культурный наш век низко пал человек,
Хуже зверя подчас поступает.
Души жгут табаком, заливают вином,
В них отраду и счастье находят.
Сеют злобу, вражду –
Пожинают нужду,
Беспокойно весь век свой проводят.
Бога трудно им знать, потому что сравнять
Человека стремятся с животным.
Своих ближних гнетут,
К смерти вечной идут
Без надежды, без чувств, беззаботно.
Друг, пойми, что любовь
поднимает покров
И ведет к вечной правды познанью,
Что лишь в Боге одном жизни мир обретен,
Без Него же не жизнь – а страданье.
Иеромонах Василий Росляков 

Крест-накрест

Эта история произошла в самом начале Великой Отечественной войны. Ее рассказал один московский священник. Случилась она с одной его близкой родственницей, которая жила в Москве. Муж был на фронте, и женщина осталась одна с маленькими детьми. Жили они крайне бедно: тогда в Москве был голод. Жить в тяжелых условиях пришлось очень долго. Мать не знала, как быть с детьми, не могла спокойно смотреть на их страдания. В какой-то момент она стала приходить в состояние полного отчаяния и собиралась свести счеты с жизнью. У нее была старенькая иконочка святителя Николая, хотя она особенно и не почитала его, никогда не молилась. В храм не ходила. Иконка, вероятно, досталась ей в наследство от матери.
И вот женщина подошла к этой иконочке и стала упрекать святителя Николая, крича: «Как ты можешь смотреть на все эти страдания, на то, как я мучаюсь, бьюсь одна? Видишь, мои дети умирают от голода? А ты абсолютно ничего не делаешь, для того чтобы мне помочь!» В отчаянии женщина выбежала на лестничную площадку, возможно, уже направляясь к ближайшей речке или еще что-то собираясь сделать с собой. И вдруг она споткнулась, упала и увидела перед собой две десятирублевые купюры, сложенные крест-накрест. Женщина была потрясена, стала искать: может, кто-то уронил, нет ли кого рядом, но видит: никого нет. И она поняла, что Господь помиловал ее, и святитель Николай послал ей эти деньги.
Это произвело на нее настолько сильное впечатление, что стало началом ее обращения к Богу, к Церкви. Конечно, все мысли нехорошие она оставила, вернулась домой к своей иконочке, стала молиться, плакать, благодарить. На посланные ей деньги купила продукты. Но самое главное – она обрела веру в то, что Господь рядом, что Он не оставляет человека и что в такие тяжелые моменты, когда необходима помощь, Господь обязательно подаст ее.
Потом женщина начала ходить в храм. Все ее дети стали церковными православными людьми, а один сын даже стал священником.

Пять простых правил для счастья, или Притча про старого ослика

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»
Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осел мой старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю».
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу. И был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему удивлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!
…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх, и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым, запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти – прости.
2. Освободи свое сердце от волнений – большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

25 декабря с 13 до 14 часов в редакции газеты «Искра» 
состоится «прямая телефонная линия» с настоятелем храма Спаса Нерукотворного отцом Николаем (Смирновым). Интересующие вас вопросы вы можете задать по телефону 2-37-73. 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

62 − = 52