Мы еще повоюем!

Когда умрут газеты? Вы спросите, почему именно с этих странных мыслей встречаю свой профессиональный праздник. Скажу откровенно, эта тема вот уже который год тревожит каждого представителя нашей профессии.
Помнится, в 2011 году вышла в свет книга Андрея Мирошниченко «Когда умрут газеты», взбудоражившая всю пишущую братию. «Пресса не противостоит интернету. Она противостоит ходу истории… Я стал разбираться и открыл феномен вирусного редактора… Случайно натыкаясь на интересное, случайный юзер принимает решение: перепостить, добавить, убавить, прокомментировать. По сути, он осуществляет свою частную микроредактуру. С одной целью – добиться отклика от других, от как можно большего количества других. Вот и критерий отбора. Этот критерий на больших массивах становится… общественной значимостью. В результате сотен или тысяч частных микроредакторов вирусный редактор интернета способен сгущать значимость, интересность, актуальность и формировать повестку в масштабах огромных сообществ, зачастую уже замещая в этой функции классические СМИ», – размышляет Мирошниченко, определяя даже точную дату ухода газет – 13 декабря 2037 года.
И ведь верно, невооруженным глазом видно: газеты, журналы, книги испытывают все больший натиск со стороны электронных средств массовой информации. Зачем выписывать газету или покупать книгу, если новости можно узнать из Интернета, а интересную повесть скачать?
Желая узнать больше, взахлеб читаем новости о пожарах в Австралии, военных действиях в Сирии, следим за личной жизнью Насти Волочковой и обсуждаем поведение Алексея Панина, в тоже время не хотим оглянуться вокруг и становимся равнодушными к ближним. Что происходит в соседнем населенном пункте, чем увлекается в свободное время коллега, над каким проектом работает местная власть? Это тоже наши новости, наша жизнь. Реальная и такая близкая. Именно этим и уникальна своя, районная газета. И этого не встретишь в просторах Интернета, и это неинтересно популярной «Ленте.ру». Чего греха таить, именно «одомашненности» немного стесняется новое поколение, но так преданно любит зрелость.
И, если честно, апокалипсические предсказания уже давно стали чем-то обыденным. Вспомните, буквально на днях мы благополучно пережили конец света. И из памяти всплывают слова мастодонта отечественной журналистики Владимира Касютина, как-то выступившего перед нами, кировскими коллегами: «В последнее время в Москве появилась такая модная «фишка» – иметь собственную книгу, газету, причем не электронную, а самую что ни на есть настоящую – бумажную».
Словам профессионалов привыкла верить. Московская «фишка» обязательно придет в провинцию. А значит, мы еще повоюем!

Гузель Уланова

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

41 − 38 =

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru