Куда спешить второкласснику, и зачем Лермонтов сменил имя?

Как говорят ученые, заниматься экспертизой школьных учебников и пособий – дело тяжелое и кропотливое. И людей, готовых выполнять такую работу, к сожалению, не так и много.
Тем не менее крупные издательства начали довольно серьезно работать. Они наверняка думают об учебниках, скажем, 2025 года. Их напишут ученые, методисты, учителя, которым сегодня ну где-то по 30-35 лет. И умные издательства сегодня уже начинают искать и собирать таких людей. Неплохо было бы, как полагают ученые мужи, организовать взаимодействие этих молодых коллективов будущего с учительским сообществом, чтобы создать прямой диалог. Другой вопрос, над которым задумались академики, – как заставить издателей производить качественные и современные книжки? В официальном списке издательств, которым минобрнауки дало «добро» на выпуск учебной литературы, полсотни организаций. В лидерах – «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина». Они на рынке школьной литературы давно. Однако досадно, но ошибки и ляпы в учебниках все-таки встречаются.
К примеру, учебник по русскому языку для 2-го класса (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, издательство «Просвещение») в упр. 5 на стр. 5 предлагает: «Прочитайте. Спешите. Подчеркните в каждой строке лишнее слово». Причем эту орфографическую ошибку заметили дети, которые совсем недавно узнали о правилах написания безударной гласной в корне слова. Видно, издатели куда-то так спешили, что допустили, простите, далеко не опечатку.
Вот мнение родителей по поводу учебника по математике: недостаточно упражнений для отработки навыков, для закрепления пройденного материала. Не хватает задач среднего уровня сложности. После очень легких зачастую идут очень сложные, предназначенные явно не для всех.
Кто сказал, что астрономия ушла из школы? Строение Земли, ее спутник, атмосфера на Марсе… Разумеется, интересно и познавательно. Это темы по окружающему миру у первоклашек. «Кто пробовал с помощью подручных средств показать ребенку, как сменяются день, ночь? Мы всей семьей целый вечер крутились вокруг стола. Стол Землю изображал, которая вращается вокруг своей оси», – делится впечатлениями одна родительница.
Иногда в учебниках, прошедших экспертизу, встречаются еще какие «перлы»! В учебнике литературы Михаила Юрьевича Лермонтова нарекли Юрием Михайловичем. Или, к примеру, по какой прихоти авторов одного учебника истории Барклай-де-Толли превратился из командующего русской армией в войне 1812 года во французского генерала?..
Трудно не согласиться с тем, что «нам необходимы сегодня большие учебные комплексы… мультимедийные пособия, и электронные версии учебников, и вспомогательная литература. Пособия для учителя, пособия для учащихся с заданиями различного уровня, творческими, проблемными, связанными с ЕГЭ». И все же дело не только в количестве информации, сколько и в ее качестве, в тех навыках, с которыми ученик пойдет дальше в жизнь.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 2