Под волной океана

Михаил Леонидович Бехтерев вернулся в Оричи не так давно, в июле 2010 года. Он оричевский, здесь жил с мамой, учился, отсюда в 1987 году призвался в армию, став впоследствии моряком Тихоокеанского флота.
Вместе с женой они купили дачу в деревне, хотят посадить много плодовых деревьев. Это не тихая гавань, хотя ему – моряку-подводнику, старшему мичману запаса – приходится привыкать жить на суше. А поначалу, как говорит сам, снилось плавание, океан.
Учебный центр подводного плавания города Владивостока на полгода стал первой отправной точкой для будущего моряка. Затем Михаил отправился проходить свою дальнейшую службу на Тихоокеанский флот в Сахалинскую флотилию. Кто-то из ребят оказался в морской пехоте, кто-то продолжил службу на надводных кораблях. Михаил же надеялся попасть именно на подводный комплекс.
Когда окончились полтора года службы, Михаил Бехтерев решил остаться на сверхсрочную, ему присвоили звание старшего мичмана, так как он имел техническое образование. Далее Камчатка, там ему предстояло влиться в ряды формируемого экипажа для новой подлодки.
Самая продолжительная его боевая служба, как рассказывает Михаил, длилась 88 суток. Особенно длительными были походы в постсоветские времена. Дома родные, как, впрочем, и сами моряки, не знали, когда предстоит выполнение боевой задачи и экипаж отправится в плавание. Основной целью было отслеживание и уничтожение подводных лодок противника в местах боевых рассредоточений. Только через несколько долгих дней и ночей они возвращались, и об этом тоже никто не знал.
Там, на Камчатке, Михаил Леонидович познакомился со своей женой. Ольга Станиславовна тоже человек военный, играла в оркестре. Она старший сержант Военно-морского флота, уже в отставке. Сейчас Ольга Станиславовна учит детей играть на флейте в Оричевской музыкальной школе.
У многих побережьев Тихого океана побывали наши подводники, однако сами были людьми невыездными. И после ухода в запас ездить за границу нельзя было еще в течение пяти лет.
«За тех кто в море» – эти слова произносят все моряки: матросы и капитаны… Для них это не просто тост. В 2000 году переживали все без исключения за экипаж «Курска». У Михаила Бехтерева на борту той атомной подлодки были люди, с которыми он учился.
…На стене картина с изображением подлодки, хранится мичманская форма, фотографии напоминают о службе, где год шел за два, о закрытой гарнизонной жизни, о командировках… О кораблях и океанах мечтают мальчишки. У него все это было.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 7 =