Евдокия

Мы познакомились случайно. Разговорились. Оказалось, что она кореянка. имя у нее красивое и очень русское – Евдокия. «Так без отчества можно, нет его у меня», – говорит она. Хотя росла и воспитывалась при отце, звали его Чер-ун Ким. Просто в трудные послевоенные годы не подумали вписать в документы девушки отчество, а что-то менять она уже сама не захотела.
Невысокого роста, когда улыбается, словно лучами восточного солнца искрятся глаза, и ни за что не скажешь, что ей почти семьдесят. В поселке Левинцы живет больше десяти лет, приехала сюда вслед за старшей сестрой.
Никогда не была она в Корее, на земле своих предков. При советской власти родителей Евдокии вместе с тысячами других корейцев депортировали из Приморья в Среднюю Азию. Сначала жили в Каракалпакии, затем большая семья Чер-Уна переехала в столицу Узбекистана Ташкент. В этом красивейшем городе и прошла большая часть жизни.
Мало что помнит из своего детства Евдокия. Может быть, потому, что некому было рассказать всю правду, подробные детали биографии многодетного семейства. Отец много работал. Он, бывший капитан рыболовецкого судна, в Каракалпакии стал бригадиром на хлопковых полях. А мама умерла рано, родив последнего, пятого, ребенка. Знала только девочка Дуня, что строгим был отец и очень красивая мама. Чер-Ун так и не успел доскакать на своем коне до ближайшего медпункта, чтобы попросить помощи для жены. А когда ее хоронили, то горько плакал, расплетая длинные косы своей ненаглядной.
Прошло время, и отец привел в дом новую хозяйку. Из пятерых чужих для нее детей женщина согласилась воспитывать только Дуню, остальных ребят отправили кого к родственникам, кого в детдом.
…Любимые мужчины встречаются только однажды, и приходят они незаметно, как будто из ниоткуда. В это поверила и Евдокия. Работая на прядильно-ткацкой фабрике в Ашхабаде, она встретила Василия. Увы, но этих отношений не хватило на целую жизнь. Все однажды завершив расставанием, оба поставили точку. А Евдокия так и не связала больше ни с кем свою судьбу, не заводила она и мимолетных романов, хотя мужчины обращали внимание на симпатичную хрупкую женщину. Правда, некоторое время она переписывалась с сестрой Василия, но потом и эта ниточка разорвалась. Смыслом всей ее жизни стал один мужчина – сын.
Вернуться в родительский дом оказалось не так-то просто, суровый отец и слышать не хотел, что дочь без мужа имеет на руках ребенка. Но постепенно сердце старика оттаяло. Евдокия, уже окончившая техникум, пришла работать в мелиоративный трест.
Сын рос на радость матери. Володя увлекался дзюдо, часто ездил на соревнования. Сейчас вместе с женой и дочкой живет на Камчатке, уехал практически туда, откуда в 30-е годы 20 века был выслан его дед. Володя получил высшее образование, работа у него непростая – он капитан полиции.
…Нравится Евдокии в Левинцах, даже к холодам нашим привыкла. Здесь впервые увидела настоящий, пахнущий хвоей, лес, узнала вкус грибов. Вот только огорчает то, что люди порой бывают жестоки. Видя перед собой человека иной нации, не могут пройти спокойно, не сказав обидного слова вслед. Но она уверена, тем и успокаивает себя, что на самом деле хороших людей на свете гораздо больше.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 + = 75