Губерния

О формировании участковых избирательных комиссий

Интервью с председателем избирательной комиссии Кировской области Ириной Геннадьевной Верзилиной:
– В области завершилось формирование постоянно действующих участковых избирательных комиссий. В связи с этим хотелось бы узнать: зачем все это делается и с чего все начиналось?
– Осенью 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который наряду с другими изменениями регламентировал образование избирательных участков сроком на 5 лет и формирование участковых избирательных комиссий с пятилетним сроком полномочий. Перед избирательной комиссией области и территориальными избирательными комиссиями была поставлена задача сформировать в установленные законом сроки постоянные УИК сроком на 5 лет, а также резерв этих комиссий. Эти комиссии будут обеспечивать непосредственный подсчет голосов на выборах губернатора области, органов местного самоуправления районного и сельского уровня, депутатов Заксобрания области, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Президента Российской Федерации. На территории Кировской области было образовано 1159 постоянных избирательных участков, после чего начался процесс формирования УИК.
– Кто принимал участие в работе по формированию участковых избирательных комиссий?
– При формировании постоянно действующих участковых комиссий избирательная комиссия области работала в тесном взаимодействии с Заксобранием области, с главным федеральным инспектором по Кировской области, с администрацией правительства области и департаментом информационной и внутренней политики областного правительства, а также с органами местного самоуправления. Большую роль при формировании участковых комиссий сыграли территориальные избирательные комиссии, которые работали на общественных началах. Им приходилось работать в праздничные и выходные дни во время приема документов от политических партий. На плечи ТИК выпал колоссальный объем работы по приему и проверке документов от 20 тысяч человек. Мы тесно взаимодействовали также с информационным центром УМВД России по Кировской области, управлением Федеральной миграционной службы, Кировским отделением представительства Министерства иностранных дел России, управлением Министерства юстиции по Кировской области и другими структурами, которые помогли нам выявить лиц, статус (положение) которых не совместим со статусом члена УИК.
– А как проявили себя политические партии? Ведь с упрощением процедуры регистрации их в прошлом году стало в разы больше.
– Если говорить о взаимодействии с политическими партиями, то на момент начала формирования УИК на территории об-
ласти было зарегистрировано 31 региональное отделение. Избирательная комиссия области в промежуток с декабря 2012 по февраль 2013 года провела четыре семинара-совещания. Были подготовлены методические материалы в помощь региональным отделениям. В формировании участковых избирательных комиссий участие приняли лишь 10 региональных отделений политических партий. Все четыре парламентские партии приняли активное участие в формировании УИК и резерва составов УИК: «Единая Россия» – 23%; «Справедливая Россия» – 23%; КПРФ – 22%; ЛДПР – 21%. Среди непарламентских партий отметились в учас-
тии при формировании участковых комиссий: «Яблоко» – 4%; «Патриоты России» – 4%; «Зеленые» – 1%; «Аграрная партия России» – 1%; «Гражданская Платформа» – 1%, а также «Умная Россия».
– Как происходит процесс формирования участковых избирательных комиссий?
Вначале главами администраций муниципалитетов были сформированы избирательные участки. Их на территории Кировской области 1159, и их границы не будут меняться в течение 5 лет. Затем приступили к формированию участковых комиссий. В соответствии с законом участковую избирательную комиссию формирует территориальная избирательная комиссия. Правом внесения предложений по составу избирательных комиссий владеют, политические партии, общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, представительные органы муниципальных образований. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Однако предлагаемая кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. При подборе кандидатур субъектам права внесения предложений необходимо было учитывать положения статьи 29 Федерального закона, согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. В частности, сюда относятся лица, не имеющие гражданства РФ, граждане, не достигшие возраста 18 лет, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, и другие. Задачей ТИК после представления предложений было провести проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных законом ограничений с участием соответствующих органов. При формировании УИК было рекомендовано учитывать опыт организации и проведения выборов и референдумов, наличие высшего или среднего образования, навыки работы с компьютерной техникой и другие. После проверки всех необходимых документов территориальная избирательная комиссия принимала решение о зачислении лица в состав участковой избирательной комиссии. На сегодняшний день все 1159 участковых избирательных комиссий сформированы. Утверждено в основной состав УИК 9387 человек.
– Хотелось бы больше узнать о резерве составов УИК.
– Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формирует избирательная комиссия Кировской области. Резерв необходим в первую очередь для замещения вакантного места в основном составе УИК взамен выбывшего члена комиссии, а также при формировании временных избирательных участков (больниц, домов отдыха, СИЗО) – их на территории области 26, но эти избирательные участки образуются, как правило, во время федеральных и областных избирательных кампаний. Стоит отметить, что в основной состав каждой участковой избирательной комиссии от каж-
дой политической партии вошла только одна кандидатура, в то время как в резерве может быть любое количество предложений и некоторые партии этим воспользовались. В настоящий момент резерв сформирован, и в него вошло 10 369 человек.
– Комиссии и резерв сформированы, что дальше?
После того, как сформированы все участковые избирательные комиссии и резерв составов УИК, избирательная комиссия области совместно с территориальными избирательными комиссиями приступает к их обучению. На последнем заседании избирательной комиссией Кировской области, 12 апреля 2013 года, была утверждена Концепция обучения членов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых избирательных комиссий в Кировской области в 2013 – 2018 годах, а также разработана 14-часовая учебная программа для УИК и 6-часовая для резерва УИК. Занятия будут проходить в различных формах и разными методами. По завершению обучения членам УИК будут выданы сертификаты. Сейчас наша главная задача состоит в том, чтобы подготовить квалифицированные кадры, в лице членов участковых избирательных комиссий. Именно от них будет зависеть качество проведения будущих избирательных кампаний на территории области.

Многоквартирные дома будут оборудованы приборами учета

Как сообщили в областном департаменте энергетики и газификации, в соответствии с требованиями закона об энергосбережении, к 1 июля 2013 года приборами учета воды, тепловой и электрической энергии должны быть оборудованы все многоквартирные дома. Исключение составляют аварийные и ветхие дома, а также жилые дома, в которых электрические и тепловые нагрузки менее 5 киловатт и менее 0,2 гигакалории в час соответственно.
По данным государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэффективность» в полном объеме приборами учета оборудовали жилищный фонд в Афанасьевском, Нагорском и Унинском районах. В Белохолуницком районе на 100 процентов установлены общедомовые приборы учета тепловой и электрической энергии. Верхнекамский и Куменский районы закончили оснащение многоквартирных домов счетчиками на горячее водоснабжение и тепло, счетчиками электроэнергии оснащен жилищный фонд Богородского, Лебяжского и Оричевского районов.
В 13 муниципальных образованиях завершены работы по оснащению коллективными приборами учета тепловой энергии – в Арбажском, Белохолуницком, Верхнекамском, Котельничском, Куменском, Нолинском, Опаринском, Подосиновском, Советском, Сунском, Фаленском, Яранском районах и г. Котельниче.
Органы законодательной власти РФ активизировали работу по изменению и дополнению федеральных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На сайте Минэнерго России опубликован проект закона по внесению изменений в федеральное законодательство об энергосбережении. Для расчетов за энергетические ресурсы, осуществляемые по нормативам потребления коммунальных услуг (т. е. без счетчиков), планируется применять повышающий коэффициент: первые два месяца – 1,2, следующие два месяца – 1,6, в последующие периоды – коэффициент 2. Таким образом, законодатель экономически стимулирует граждан к установке приборов учета. Тем более что при грамотно организованном управлении многоквартирным домом потребление по приборам учета ниже, чем при оплате по нормативам.
Пресс-центр правительства
Кировской области 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

99 − = 90

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru