Про вакансии и конверсию говорили на «горячей телефонной линии»

Каких-то семь-восемь лет назад словосочетание «химическое разоружение» вряд ли могло кого-то оставить равнодушным. но и на сегодня эта тема остается актуальной.    
И «горячая телефонная линия»,  организованная группой по работе и связям с общественностью объекта «Марадыковский», с участием начальника объекта Ю.В. Новойдарского, начальника управления конвенциальных проблем правительства области М.Г. Манина, главы района В.Р. Нургалина, представителей надзорных служб прошла в деловом ключе. Два вопроса – как устроиться на объект на работу и что будет потом с «Марадыковским» – были самыми популярными. С них и начнем отчет о «горячей линии».
Александр из города Кирова:
– Какие вакансии сейчас есть на объекте «Марадыковский»? И что надо сделать, чтобы устроиться на работу к вам?
Ю.В. Новойдарский:
– Каждый понедельник с 15.30 я веду прием граждан по личным вопросам в военном городке. Нужно прибыть на первый КПП, при себе иметь необходимые документы: паспорт, трудовую книжку, характеристику с последнего места работы.
Вакансии на объекте есть. И может быть, одна их них станет вашей.
Следующий вопрос:
– Сейчас много говорят о вариантах конверсии объекта. Можно ли узнать подробнее, что будет потом?
М.Г. Манин:
– Начну с того, что после завершения уничтожения химоружия будет идти процесс реабилитации территории, которая контактировала с отравляющими веществами. По предварительным оценкам, это может занять от трех до пяти лет.
В то же время правительство Кировской области инициирует работу по перспективному перепрофилированию объекта. В «Марадыковском» создана мощная инженерная инфраструктура, которая может использоваться в дальнейшем. Рассматриваются различные варианты, одно из направлений – целлюлозно-бумажный комбинат.
Еще раз отмечу – это процесс очень долгий, нужно готовить огромный объем проектной документации, привлекать инвестиции и так далее. Кстати, в Камбарке, где уничтожение химоружия завершилось в 2009 году, объект до сих пор выводят из эксплуатации.
В.Р. Нургалин:
– Вот если вспомнить конец 90-х – начало 2000-х – какой был ажиотаж вокруг темы уничтожения химоружия. А сейчас смотрите – спрашивают про вакансии, про будущее завода.
Еще один вопрос:
– А что сегодня происходит на объекте УХО «Марадыковский»? И где можно в открытом доступе найти информацию о пробах воздуха и почвы возле объекта?
Ю.В. Новойдарский:
– На сегодняшний момент объект работает в штатном режиме. Напомню, что началась его эксплуатация в сентябре 2006-го. Сейчас уничтожено 95,6 процента отравляющих веществ. План на этот год – уничтожить 537 тонн зомана. И мы уже перешагнули 50-процентную планку.
В этом году вводится в эксплуатацию корпус 1002 – там будут уничтожать боеприпасы сложной конструкции. Из-за определенных технологических сложностей их оставили напоследок. Работы по ним будут вестись в 2014 – 2015 годах. Сейчас набираем штат – 208 военнослужащих. К нам уже прибыли офицеры из Леонидовки, имеющие опыт такой работы.
После завершения последнего этапа уничтожения химоружия начнется вывод объекта из эксплуатации, утилизация корпусов, санация территории.
С.А. Менялин, исполнительный директор регионального центра государственного экологического контроля и мониторинга по Кировской области:
– Наш центр работает по заказу Росприроднадзора и Росгидромета. Собственно, все данные проводимых проб можно там запросить и получить.
Скажу, что отклонений от норм при проведении мониторинга окружающей среды возле объекта «Марадыковский» не отмечено.
И.Н. Ходырева, начальник отдела помощи взрослому населению департамента здравоохранения Кировской области:
– Проводимый нами мониторинг здоровья населения в санитарно-защитной зоне показывает, что снизились показатели смертности по сердечно-сосудистым и онкозаболеваниям. Специфических заболеваний, характерных для отравления отравляющими веществами, не зафиксировано.
В трехкилометровой зоне вокруг объекта даже отмечен рост рождаемости – показатели выше среднеобластных.
Вопрос от следующего участника «горячей линии»:
– За счет программы УХО у нас в районе было построено много разных объектов. Будет ли строиться что-то еще?
В.Р. Нургалин:
– Конечно, проектов у нас много. Есть и те, что прошли госэкспертизу. В этом году, например, планируем завершить строительство полигона ТБО. А вот что будет дальше – сказать трудно…
М.Г. Манин:
– Да, дел было сделано немало. Из 24 объектов социальной сферы построено 23.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

58 − = 53