Нам пишут. ООО «АБЗ-Оричи» 40 лет

Ранней весной 1973 года на северо-западе поселка Оричи высадился десант для строительства асфальтного завода. Летом этого же года были заложены фундаменты теплой стоянки, каменной и трансформаторной подстанции.
Установка для производства асфальта ДС-597, емкости для битума, паровые котлы для разогрева битума и ЗТП-35 (подстанция) были готовы к концу 1974 года. В это же время строилось жилье на улице Солнечной, скважина для воды и теплая стоянка. В 1975-м началась закладка фундамента под шестнадцатиквартирный жилой дом.
Я переводом был принят мастером в Оричевский участок Кировской дорожно-строительной передвижной механизированной колонны (ДСПМК). С мая 1975 года начальником ДСПМК был Виктор Никитич Ерохин – прекрасный руководитель и организатор. Одновременно началось строительство асфальто-бетонных заводов в нескольких районах области, которые входили в состав Кировской ДСПМК.
Оричевскому участку была выделена техника для укладки асфальта: машины, автогрейдер, мотокатки 6 и 10 т. В мае 1975 года начался выпуск первого асфальта, его уложили на подъездную дорогу к заводу. Первым объектом стала автотрасса Оричи – Спас-Талица, после этого начались работы по устройству подъездных путей к фермам, благоустройство ферм, теплых стоянок, АЗС, зернокомплексов и складов для хранения зерна. Оричевский участок был преобразован в хозрасчетный дорожно-строительный участок, появилась новая техника: «КамАЗы», автоскренера, автокран, бульдозеры «Т-130», два треллера для перевозки техники. Появились большие объемы работ по строительству дорог с твердым покрытием: Оричи – Пустоши, Оричи – Статники, Оричи – Истобенск, подъездной путь к Кировской ЛОС и автомобильной дороге Юбилейный – Дальние просторы. Со строительством объекта Киров-200 появилась возможность более производительной асфальтной установки ДС-117. Началось строительство лаборатории в здании конторы по улице Солнечной. Весной 1980 года 14 работников предприятия получили благоустроенные квартиры, в том числе и я. Кроме перечисленных объектов, организация своими силами укладывала асфальт в Кирове: Шинный завод, Сельмаш и Авитек. 
Но начались тяжелые времена для строительства – 90-е годы. Это отразилось и на работе «АБЗ-Оричи». Не стало государственных и местных заказов. Предприятие существовало за счет продажи техники – платили зарплату и налоги. После пяти лет безработицы появились долги по заработной плате и по налогам во все уровни. Кировский частник купил завод, уплатив все долги. Предприятие работало еще четыре года. Вскоре его снова перепродали: сейчас объемы есть. В настоящее время установка ДС-117 разобрана, и на территории ООО «АБЗ-Оричи» находится площадка хранения материалов.
На данном предприятии я вырос от мастера до руководителя. Хочется отметить тех, кто вместе со мной прошел этот нелегкий путь: начальник В.М. Милевский, скренеристы Л.М. Сунцов, В.А. Кокорин, водители С.П. Новокшонов и Л.Ф. Шевелев, бухгалтеры Т.Р. Соколова и Н.П. Максимова, оператор Ф.Ю. Хисамеев. 
У меня здесь выросли дочери Таня и Света, получили образование, вышли замуж. Подрастает новое поколение: внуки Артем, Денис, Егор и внучка Оля. Так что поселок Оричи стал для меня второй малой родиной.
В. Крекнин,
заместитель директора ООО «АБЗ-Оричи»

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28 − 22 =