Практичный западник

Михаил Саакашвили покинул пост президента Грузии, имея почти нулевой рейтинг. Такова, увы, участь харизматичных политиков – во власть они приходят на плечах своих сторонников (вспомним, «революцию роз»), но за годы теряют поддержку и тут главное – уйти вовремя.
Грузия и Россия уже давно «не братья навек». Конфликт в Южной Осетии – пожалуй, самый яркий пример конфронтации. А еще запрет на грузинские вина и «Боржоми», введение визового режима и так далее. Поэтому не лишним будет вопрос – как победа Георгия Маргвелашвили может сказаться на отношениях между нашими странами?
После конституционной реформы Грузия перешла из разряда президентских республик в парламентские. И президент теперь не имеет таких диктаторских полномочий, как раньше. Сегодня – это судья, лицо страны, беспартийный символ грузинского единства. «Интеллигентный, рассудительный, обладающий незапятнанной политической репутацией Маргвелашвили неплохо подходит на роль, прописанную в поправках к Конституции. При этом является частью того же поколения, что пришло к власти в Грузии на волне «революции роз», свергнув советскую номенклатуру», – отмечает интернет-издание «Взгляд».
По своим политическим убеждениям новый президент Грузии – сторонник вступления страны в Евросоюз и намерен продолжать политику присоединения к НАТО, поддерживает идею «о территориальной целостности Грузии». Но в то же время выступает за налаживание отношений с Россией и отрицает возможность возврата Абхазии и Южной Осетии через военные действия.
Более того, как министр образования Маргвелашвили выступал в поддержку русского языка. «Грузия была частью Российской империи более двух веков. Это приносило пользу в том смысле, что здесь владели двумя языками. Потеря одного языка, на мой взгляд, была ненормальным явлением», – сказал он в интервью телекомпании «Рустави-2».
Итак, западник, но западник практичный, в отличие от своих коллег по убеждениям из Прибалтики, Украины и Молдавии, резко ориентированных на Европу и Америку. В то же время обладающий всеми необходимыми качествами для вписывания себя в новую концепцию системы грузинской власти: интеллигентный человек без собственной партии и даже без особых политических амбиций. Именно такой нужен, прежде всего, для устойчивости нынешней конструкции «коллективного управления» в Грузии.

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 35 = 45