Жизнь с тяжелой головой

Почему порой мы отводим от них взгляд? Замечали ли вы, что смотреть в глаза человеку, имеющему увечье, серьезный недуг, непросто. Может быть, даже стыдно. Владимира Питиримова в Оричах наверняка видели многие. Он идет вам навстречу, и то, что не в порядке его ноги, как будто не замечаешь, а только лишь голову, непомерно большого размера.
Как-то, находясь со своим ребенком на лечении в детской областной клинической больнице, я узнала, что в соседнюю палату поступил мальчик. Новорожденному был примерно месяц, он лежал, неестественно запрокинув большую голову. Казалось, что эта кроха, обреченная на сложную судьбу, внимательно слушает, как утешают на соседних койках своих малышей матери. Он был один, никто из родных его не навещал, иногда его брали на руки медсестры и шли гулять по больничному коридору.
От мальчика отказалась мама. Рассказывали, что она приходила к нему попрощаться. Проплакав над кроваткой сына, через некоторое время женщина ушла. Кто имеет право судить ее? «Ваш ребенок гидроцефал» – подобные слова на многих родителей наводят ужас.
…Больше сорока лет назад в одной оричевской семье появился на свет второй сын. Маме ребенка Нине Павловне Питиримовой врачи сразу же посоветовали оставить мальчика, не мучиться. «Ни за что, – ответила она. – Как же я буду есть, пить, одеваться и знать, что где-то мой ребенок один?!»
Водянка проявляется по-разному у малышей. Основной ее симптом – это ускоренный рост окружности головы, так как кости черепа изнутри раздвигает растущий головной мозг. В его желудочках нарушается циркуляция жидкости, которая постепенно накапливается в них. Точно так же увеличивается в объеме воздушный шарик, когда мы его надуваем. На лбу и на лице может появиться венозная сеть. В более запущенных случаях опускаются вниз глаза, повышается тонус мышц ног. Наблюдаются судорожные припадки.
К пяти годам Володю повезли в Ригу. Еще была надежда, что вдруг врачи, профессора совершат чудо. Однако и вентрикуло-перитонеальное шунтирование с системой катетеров, которые выводят жидкость из желудочка головного мозга в брюшную полость, не помогло. Медики вынесли неутешительный вердикт – мальчик проживет лет до восьми.
– Помню, что на операцию я ушел на своих ногах, а после ноги отнялись, – рассказывает Владимир Питиримов.
Сейчас Владимиру трудно передвигаться, потому что одна нога короче на семь сантиметров. Поэтому затруднительно было учиться в школе. Три класса образования. Первый он окончил в школе, как все, а потом ходили педагоги на дом.
Родители умерли один за другим. Он живет с семьей брата, и, как признается, на судьбу не жалуется. Сам научился играть на баяне, гитаре. Неплохо получаются партии в шахматы. Он даже смог найти работу, 12 лет был охранником. У него в детстве было много друзей, есть они и сейчас. Вместе с братьями, ребятами играли в хоккей. «Я, понятно, всегда был вратарем», – улыбаясь, говорит Владимир. Несколько лет назад друзья отдали ему щенка немецкой овчарки. В Мухтаре души не чает, в принципе, любит всех животных.
Он очень хотел сходить в армию. Наверняка занялся бы каким-либо видом спорта, а может, и не одним. Володя не раз становился участником областных соревнований инвалидов «Надежда». На «Надежде» он познакомился с женщиной, возникло чувство, но ее мама была против этих отношений.
В его жизни могло все сложиться не так. Увы, но другой судьбы ему не дала страшная болезнь. Но он никогда не унывает, не озлобился на людей, отводящих взгляд, как бы стесняющихся его, такого особенного, не похожего на них. А вы осмельтесь заглянуть в его глаза – необычайно красивые, оттого что добрые.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

38 − 33 =