Призвание

Работа, которая помогает жить
Год назад в Кирове прошел зональный этап Х Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда» Приволжского федерального округа. Медаль победителя и кубок в подгруппе участников-педагогов из сиротских учреждений завоевал Александр Васильевич Крысов, житель поселка Торфяного, учитель физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности местной школы-интерната, воспитатель. В апреле 2013 года в Челябинске уже на Всероссийском конкурсе, где соревновались лишь победители зональных испытаний, Александр Васильевич стал лауреатом, войдя в шестерку лучших педагогов Российской Федерации.
Александр родился и вырос в поселке Торфяной. Как рассказывает, о том, что хочет быть учителем, понял к концу школы.  Может, потому, что нравилось быть заводилой у местной ребятни, или потому, что в семье он был старшим и приходилось водиться над двумя младшими сестренками. 
Однако после 11-го класса, когда пришла пора выбирать учебное заведение, последовав совету отца, поступил в Кировский молочный техникум. Но через год, уже точно определившись, чего хочет, Александр оставил это учебное заведение и стал студентом Кировского педагогического колледжа. 
Три года учебы запомнились яркой студенческой жизнью, игрой в КВН: два года подряд команда колледжа носила звание чемпиона среди средних специальных учебных заведений города. А еще Саша был незаменимым старостой над девичьим коллективом из 26 персон. Правда, в первый год учебы из 30 человек в группе было три юноши, но до заветного диплома  доучился лишь один.
После того как Александр Крысов стал дипломированным учителем начальных классов, его ждала городская школа № 37, педагоги которой еще во время прохождения практик его многому научили. 
Но суровая правда жизни взяла верх: на зарплату в три тысячи рублей молодой учитель даже квартиру не мог снять и потому нашел работу в родном поселке. В 2001 году его с удовольствием взяли в школу-интернат воспитателем на выпускной девятый класс. 
Но так и не успев толком вникнуть в новую должность, осенью призвался он на срочную службу, став новобранцем ракетно-артиллерийских войск. И в армии, пройдя путь от рядового до старшины,  воспитывал и обучал молодых призывников быть солдатами. А дома его ждали воспитанники школы-интерната, успевшие за короткий срок привязаться к молодому учителю, писали письма, рассказывая о своем житье-бытье. 
Через два года Александр Васильевич, вернувшись на прежнее место работы, заочно окончил Вятский государственный гуманитарный университет, получив новую специальность – «Педагог-психолог». 
Казалось бы, он навсегда связал себя с педагогикой. Но 2008 год вновь проверил его на прочность. Поддавшись на уговоры уважаемых людей, Александр Васильевич участвовал в выборах на пост главы Торфяного сельского поселения и был избран. Ему хватило полгода, чтобы понять: это ошибка. Сфера его деятельности – школа и беспокойный юный народ, что ее наполняет, – дети. 
Вернувшись на прежнюю должность, А.В. Крысов пошел на профессиональную переподготовку в Институт развития образования Кировской области и получил через два с половиной года диплом олигофренопедагога. С тех пор он не только воспитатель, но и учитель физкультуры, ОБЖ, классный руководитель. А также читает лекции на кафедре в Институте развития по здоровьесберегающим и информационно-коммуникационным технологиям.
Педагог из школы-интерната поселка Торфяного разработал и внедрил свою систему работы с детьми, оформив ее в реферат «Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья», который и защищал на Всесоюзном конкурсе.  
Своим опытом Александр Васильевич делился еще в 2010 году в Сочи на Всероссийском слете учителей, найдя множество единомышленников, взявших его систему себе на вооружение. 
Прошедшие в сентябре педагогические чтения VI областного образовательного Форума – 2013 «Открытость. Качество. Развитие», были посвящены теме сбережения здоровья. Стендовый доклад, оформленный Александром Крысовым по своей системе, был отмечен сертификатом Форума. Как считает сам педагог, тема социальной адаптации через физкультуру и спорт с каждым годом становится все актуальнее. И не только в специализированных учебных заведениях, но также и в массовой школе.
Секреты здоровья от Александра Крысова
Как утверждает Александр Васильевич Крысов, существует порядка 600 определений разъясняющих, что такое здоровье. По его мнению, полнее остальных это понятие раскрыто в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения и определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
И все эти пять компонентов неразрывно связаны между собой.  А объединяет их систематически выполняемый комплекс мероприятий, направленный на духовное и физическое развитие каждого ребенка в школе-интернате. В этом и заключается весь секрет системы, разработанной Александром Васильевичем.
Каждый день начинается с утренней зарядки. Совместно с медицинскими работниками учитель физкультуры создал семь комплексов различных физических упражнений, периодически меняющихся. При открытой форточке, чтобы одновременно и закаливающий момент присутствовал. Этот утренний заряд бодрости должен стать таким же постоянным моментом режима дня, как, например, чистка зубов. Для мальчиков обязательные закаливание в умывальных комнатах, где они обтираются полотенцами, смоченными холодной водой. Вечером – у мальчиков также обтирание, девочки моют ноги в холодной воде. 
Уроки физкультуры. Их основа – упражнения, направленные на коррекцию мелкой, крупной моторики, координацию, пространственную ориентировку. 
После обеда – прогулка. Чтобы дети эмоционально разгрузились, подышали свежим воздухом и опять же, что немаловажно, особенно зимой, идет процесс закаливания организма.  
Внеклассная работа по физкультуре. Круглый год проходят различные общешкольные конкурсы, например, «Спортсмен года». Участвуя во всех спортивных мероприятиях, дети индивидуально зарабатывают баллы. В конце года определяются спортсмены, набравшие большее количество баллов, а из них самый лучший  – «Спортсмен года». 
«Самый спортивный класс» учитывает количество детей, принимающих участие в соревнованиях. Дополнительные баллы зарабатываются, если вместе с ребятами выполняют конкурсные этапы еще и воспитатели, учителя. Результаты каждого можно увидеть на стенде.  
«Самый здоровый класс» учитывает участие класса в общешкольных оздоровительных мероприятиях, кстати, здесь вычитаются баллы за вредные привычки, например, за курение.
В рамках конкурса «Самый зеленый класс» воспитанники следят за озеленением классов, реакриаций. 
Еженедельно проходят спортивные соревнования – «Школа спортивных рекордов». На прошлой неделе главным элементом этого вида конкурса для всех классов стали прыжки с места. Результат определяется по сумме каждого прыгнувшего ребенка, плюс тех взрослых школы, кого ученикам удается уговорить принять участие в соревнованиях. 
Кстати, в «Школу спортивных рекордов» входит множество спортивных элементов, учитывается мнение школьников, пожелавших включить то или иное упражнение. Традиционными стали, кроме прыжков в длину с места, прыжки на скакалке, подтягивание, отжимание, качание пресса, набивание теннисного мяча на ракетке, приседание и множество других.  
Результаты еженедельно оглашаются на общешкольной линейке. Победители в индивидуальном первенстве награждаются грамотами, и, конечно, приз классу – лидеру соревнований. 
Торфяная школа-интернат неоднократно занимала призовые спортивные места в смотре-конкурсе среди сиротских учреждений. В этом году в соревнованиях по многоборью команда заняла второе место.
– Благодаря данной системе у детей есть заинтересованность в занятиях не только спортом, но и в других видах деятельности, – говорит Александр Васильевич. – Они постоянно заняты делом. Прослеживаются улучшения по состоянию здоровья.

 

Александр родился и вырос в поселке Торфяной. Как рассказывает, о том, что хочет быть учителем, понял к концу школы.  Может, потому, что нравилось быть заводилой у местной ребятни, или потому, что в семье он был старшим и приходилось водиться над двумя младшими 
сестренками. 
Однако после 11-го класса, когда пришла пора выбирать учебное заведение, последовав совету отца, поступил в Кировский молочный техникум. Но через год, уже точно определившись, чего хочет, Александр оставил это учебное заведение и стал студентом Кировского педагогического колледжа. 
Три года учебы запомнились яркой студенческой жизнью, игрой в КВН: два года подряд команда колледжа носила звание чемпиона среди средних специальных учебных заведений города. А еще Саша был незаменимым старостой над девичьим коллективом из 26 персон. Правда, в первый год учебы из 30 человек в группе было три юноши, но до заветного диплома  доучился лишь один.
После того как Александр Крысов стал дипломированным учителем начальных классов, его ждала городская школа № 37, педагоги которой еще во время прохождения практик его многому научили. 
Но суровая правда жизни взяла верх: на зарплату в три тысячи рублей молодой учитель даже квартиру не мог снять и потому нашел работу в родном поселке. В 2001 году его с удовольствием взяли в школу-интернат воспитателем на выпускной девятый класс. 
Но так и не успев толком вникнуть в новую должность, осенью призвался он на срочную службу, став новобранцем ракетно-артиллерийских войск. И в армии, пройдя путь от рядового до старшины,  воспитывал и обу-
чал молодых призывников быть солдатами. А дома его ждали воспитанники школы-интерната, успевшие за короткий срок привязаться к молодому учителю, писали письма, рассказывая о своем житье-бытье. 
Через два года Александр Васильевич, вернувшись на прежнее место работы, заочно окончил Вятский государственный гуманитарный университет, получив новую специальность – «Педагог-психолог». 
Казалось бы, он навсегда связал себя с педагогикой. Но 2008 год вновь проверил его на прочность. Поддавшись на уговоры уважаемых людей, Александр Васильевич участвовал в выборах на пост главы Торфяного сельского поселения и был избран. Ему хватило полгода, чтобы понять: это ошибка. Сфера его деятельности – школа и беспокойный юный народ, что ее наполняет, – дети. 
Вернувшись на прежнюю должность, А.В. Крысов пошел на профессиональную переподготовку в Институт развития образования Кировской области и получил через два с половиной года диплом олигофренопедагога. С тех пор он не только воспитатель, но и учитель физкультуры, ОБЖ, классный руководитель. А также читает лекции на кафедре в Институте развития по здоровье-
сберегающим и информационно-коммуникационным технологиям.
Педагог из школы-интерната поселка Торфяного разработал и внедрил свою систему работы с детьми, оформив ее в реферат «Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья», который и защищал на Всесоюзном конкурсе.  
Своим опытом Александр Васильевич делился еще в 2010 году в Сочи на Всероссийском слете учителей, найдя множество единомышленников, взявших его систему себе на вооружение. 
Прошедшие в сентябре педагогические чтения VI областного образовательного Форума – 2013 «Открытость. Качество. Развитие», были посвящены теме сбережения здоровья. Стендовый доклад, оформленный Александром Крысовым по своей системе, был отмечен сертификатом Форума. Как считает сам педагог, тема социальной адаптации через физкультуру и спорт с каждым годом становится все актуальнее. И не только в специализированных учебных заведениях, но также и в массовой школе.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 1