Состав будет стоять

Пассажиры пригородных электропоездов считают за подарок тот день, когда на станции Оричи путь не преграждает длинный железнодорожный состав, начала и конца которого при зимних сумерках не видно; когда из репродуктора не доносится сообщение дежурного, что «состав будет стоять». Означает ли это, что перелазить под вагонами пока можно? Хотя ни при каких обстоятельствах делать этого нельзя.
В прошлый понедельник утренняя электричка, следующая до Шабалино, прибыла без опоздания. Но радоваться было рано, перед растерянными пассажирами уже медленно проезжал состав с цистернами. Была надежда, что он так благополучно и проедет себе мимо Оричей. Однако поезд остановился, репродуктор молчал. Первыми стали перебираться под вагонами мужчины, кто помоложе.
– Берегитесь, он еще должен дернуться! – сокрушались женщины.
Состав и на самом деле толкнуло как следует, и он встал. В репродукторе почему-то было тихо.
– Кто его знает, пойдет или на стоянку прибыл…
Но, подождав с полминуты, – делать нечего, никто не хотел опаздывать ни на работу, ни на прием к врачу, да и мороз был нешуточный, обходить же с добрый километр – люди, авось пронесет, ринулись под вагоны: кто согнувшись, кто на коленках, а кто и на животе по-пластунски, волоча за собой сумки, пакеты.
Рассказывают, как перебираются инвалиды с палочками, мамаши с грудными детьми. Жаль, не всегда фотокамера есть с собой.
Железнодорожники и сотрудники линейной полиции неоднократно обращались, особенно к родителям, с просьбой донести до детей информацию, что нарушать элементарные правила поведения вблизи железнодорожных объектов нельзя. Это может привести к несчастным случаям.
Так, 6 апреля этого года в 7.20 от дежурной по станции Яр поступило сообщение о том, что на 1125 км около путей лежат две девочки, которые травмированы маневровым тепловозом при проведении работ. Установлено, что те шли вдоль путей, направляясь в школу, и приближающийся сзади состав не заметили. Девочки получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Железнодорожники правильно делают, убеждая, что двигаться вдоль путей, рядом с поездом и пролазить под ним, даже если тот стоит, небезопасно. Только почему-то о том, что для людей нужно создавать условия той самой безопасности, ни слова.
…Лезть под колеса многотонной громадины страшно, но приходится. Оричанам и гостям поселка мучиться осталось, по всему, недолго: в следующем году железная дорога отстроит переход, у нового вокзала уже появились дверные и оконные проемы. Чтобы всем пассажирам небольших станций так повезло.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 4