Служба спасения — 112

Уже два года на территории района функционирует единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Но мало кто знает, в чем же заключается ее деятельность.
Здесь круглые сутки идет работа. Небольшой коллектив оричевской службы состоит из четырех диспетчеров – Т.А. Эсаулова, В.Ф. Лубнина, В.Н. Савиных, А.П. Бородина, они трудятся по сменам два на два. Старший диспетчер Т.В. Галашева работает пять дней в неделю. Непосредственно их деятельность контролирует заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению И.Ю. Николаюк.
Это система повседневного управления в случае непредвиденных ситуаций. Незаменимый помощник для каждого, кто оказался в беде. После выяснения ситуации диспетчер направит на помощь медиков, пожарных, полицейских или коммунальщиков.
Поступил звонок о крупном происшествии: будь то пожар или сход поезда – сотрудники немедленно приступают к действиям, самостоятельно принимают решения по защите и спасению населения. Они собирают, обрабатывают и подготавливают варианты возможных решений и срочно передают их в орган управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Во многих развитых странах экстренные службы уже давно объединены в одну систему: в Европейском Союзе телефон спасения – 112, в Англии – 999, в США – 911. Пошла по этому пути и Россия. Знакомые с детства номера 01, 02, 03, 04 скоро заменят всего три цифры – 112. 
Оперативность в работе диспетчера сокращает время реагирования специальных служб при дорожно-транспортных происшествиях или пожарах, когда дорога каждая минута.
Уже можно звонить на этот номер. Однако недостаточная техническая оснащенность пока не позволяет зафиксировать, откуда сделан вызов, а этим, к сожалению, пользуются телефонные хулиганы, которые мешают своими «играми». В этот момент может не дозвониться человек, действительно оказавшийся в беде.
При поступлении звонка с территории другого района, информация от пострадавшего или очевидца принимается и передается в ЕДДС того района, где был зафиксирован случай.
По номеру 112 можно узнать о причине отключения воды, газо- и теплоснабжения, телефоны организаций ЖКХ, даже информацию об отмене занятий в школах в связи с низкими температурами.
Также оричане сообщают в ЕДДС об аварии водопровода или отключении электричества. Работник фиксирует сообщение и направляет в соответствующую службу для устранения проблемы, о принятых мерах извещает заявителя. Ежедневная сводка об обращении граждан предоставляется главе администрации района С.Н. Шпикину.
В настоящее время создается электронная база, в которую войдут паспорта населенных пунктов с указанием социально значимых и опасных объектов. Данная информация позволит более оперативно влиять на разрешение непредвиденных ситуаций.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

38 − 34 =