Бензин по талонам – реальность?

В этом году бензин подорожает в среднем на 2 – 3 рубля, а литр 98-го будет стоить почти 40 рублей, ожидают в Союзе нефтегазопромышленников России. Если так пойдет и дальше, то позволить поездки на автомобиле смогут не все. В Союзе предлагают вернуться к талонам и создать заправки для малоимущих, сообщает интернет-издание «Взгляд».
Главная причина роста цен на ГСМ, по мнению нефтепромышленников, повышение налогов и акцизов. По их данным, они составляют до 60 процентов от конечной цены.
Вариант для решения проблемы – жесткая государственная ценовая политика. В частности, введение талонов на бензин и создание социальных заправок для малоимущих граждан, на которых топливо стоило бы на треть дешевле.
Кстати, это распространенная мировая практика. Даже во вполне рыночной Канаде государство контролирует цены на бензин. В Иране граждане получают около 200 литров почти бесплатно, а выше этой планки бензин можно купить уже только по рыночной цене.
Критики такого способа решения говорят о том, что малоимущие граждане начнут им спекулировать, откроются новые коррупционные перспективы. То есть в итоге все вернется на круги своя.
Тем временем стоимость бензина уже приближается к психологическим отметкам, за которыми автомобилисты готовы отказываться от поездок на личном транспорте. Портал Superjob.ru провел опрос, согласно которому, если цена бензина будет выше 40 рублей за литр, то 25% россиян предпочтут отказаться от личного автомобиля. Если он подорожает до 50 рублей и более за литр, то ездить на личном автомобиле перестанут еще 11% россиян. Повышение цены еще на 10 рублей заставит отказаться от машины еще 8% опрошенных.
Кстати, в ближайшем будущем бензин дорожать продолжит не только по политическим или экономическим мотивам. В дело вступят технологии: с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса Евро-4, а с 2016-го – ниже Евро-5. Соответственно, нефтеперегонным заводам нужно будет проводить модернизацию, а затем эти затраты каким-то образом возвращать. То есть закладывать в цену конечного продукта.
Так что, дорогие друзья, готовимся к переходу с автомобилей на велосипеды. Опять же, гужевой транспорт получит перспективы для развития…

Сергей Плявин 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

50 − = 41

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru