Любимая книга.«Мама мыла раму»

Татьяна Булатова – кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы педагогического университета, автор литературоведческих статей, рассказов и романов в жанре современной прозы. Ныне ключевой лейтмотив творчества автора – уникальные жизнеутверждающие истории о жизни семьи.
«У всех моих знакомых есть собаки или кошки. Даже у кривоногой Пашковой! Мне их нельзя. У меня астма. Ходить на ипподром мне запретила мама.
– Да ты там сдохнешь! – сказала она. – Прямо в навозе и задохнешься.
Теперь, чтобы не задохнуться, я рисую. Да, забыла. Иногда я рисую ноги в туфлях на каблуках. Хорошо получается до колена, потом – какие-то бревна. Приходится надевать на них юбку. Правда, от этого краше ноги не становятся, а мама мне говорит:
– У тебя зубы, как у акулы (в смысле – кривые), не красавица. Будешь себя обшивать – выйдешь замуж.
Кто такого урода замуж возьмет? Неизвестно…»
Это отрывок из романа писательницы «Мама мыла раму». Он одновременно о сильной и слабой женщине, воспитывающей взрослую дочь. Главная героиня Антонина Самохвалова и коня на скаку остановит и, как говорится, в горящую избу войдет. Но как тяжело, задумывается подчас она, все время нести это бремя сильной женщины. Любви хочется! Обычного женского счастья. Дочь Катя уже выросла, и ей тоже хочется любви. И она уверена, что материнских ошибок не повторит.
Автор не показывает в своей книге ничего нового, наоборот, преподает хорошо известное как впервые увиденное.
«…Когда он приходит, мама меня хвалит. Дневник зачем-то показывает и просит играть на пианино. Он слушает, а потом в ладоши хлопает. Как на концерте. Дурак, что ли? Кто дома в ладоши хлопает? И в лоб целует. А у него изо рта пахнет. Противно. Маме приносит три гвоздики всегда. На праздники – конфеты, коньяк и деньги. Их мама потом считает и говорит: «Жмот». Ева говорит: «Жених». Она что, с ума сошла? Какой жених? Она же старая уже, ей пятьдесят три года! Тоже мне, невеста!..»
Перед Антониной стоит драматичный выбор: между мужчиной, с которым можно обрести личное счастье, и дочерью-подростком, которая этого мужчину не хочет принять. Она понимает, что бабий век короток и шансов «вскочить в последний вагон», хотя бы ненадолго стать любимой, нужной, желанной – немного.
Словно двигаясь в бесконечном танце, мать и дочь сближаются, отталкиваются и вновь сближаются, чтобы повернуть на следующий виток.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 3 =