Создать ситуацию успеха

Бывшая Студентка Вятского государственного педагогического университета Ольга Шуманина уверена, что Ученику, как и актеру, нужны всего три вещи – похвала, похвала и еще раз похвала. 
Ольга Ивановна считает, что учителем географии стала случайно. Однажды мама, директор одной из школ Унинского района, откуда родом наша героиня, обмолвилась, что географ скоро уйдет на пенсию и некем будет его заменить. Слова, сказанные ненароком, запомнились Оле, пока не определившейся с выбором профессии, и хотя география не была ее любимым предметом, решила, а почему бы не стать педагогом?! Потом оказалось, что эта наука настолько интересна, что расставаться с ней не было никакого желания. И вот 14 лет назад, после окончания университета, она по объявлению приехала в Адышевскую школу и осталась здесь навсегда. Сегодня кроме географии ведет уроки биологии, химии, основ проектирования и технологии у девочек. 
Ольга Ивановна точно знает: не всегда и не всем требуются отметки, но позитивная оценка нужна каждому ученику обязательно. И строит свой урок так, чтобы ребята ощущали, как много они успели и главное – у них все получается.
– Современная подача предмета сильно отличается от той, с помощью которой учили нас, – говорит педагог, – если раньше на уроке мы слушали, а потом рассказывали, то сейчас упор делается больше на самостоятельную работу, на то, чтобы каждый сам добывал знания. Так они легче понимаются и усваиваются.
Например, на географии ребята вместе с педагогом выясняют, что им известно по теме урока. Недостающие знания они находят в книгах, дополнительной литературе, просмотрах видео, изучая карты. Кстати, работа с географическими картами настолько нравится десятиклассникам, что они придумали специальный термин: картознание. И с удовольствием практикуются почти на каждом уроке в умении ориентироваться на плоском и графическом изображении континентов. 
Ольга Ивановна знает увлечения почти всех своих учеников. Они говорят об этом сами, когда готовят специальные сообщения, которые являются дополнительным шансом получить хорошую отметку, особенно тем, кто учится неважно. Например, какая может быть польза от компьютерной игры в танки? Но один из учеников так подготовил презентацию про эту военную технику, что ребята его слушали, затаив дыхание.
– А сколько радости испытал мальчик, когда делился с одноклассниками тем, чем живет, что его увлекает, чем он готов заниматься, не считаясь со временем! – рассказывает Ольга Ивановна. – Он стал на этом уроке самым главным, самым умным, всезнающим. И заслуженно получил свою награду – ситуацию успеха. А как приятно видеть, что ученик загорелся, что ему хочется сделать еще что-то такое, чтобы подобные мгновения повторились. Так возникает контакт, доверие, чувство единомыслия и хочется верить – в дальнейшем этот ребенок тебя не подведет. Вынесенный на «гребень» удачи он захочет вновь и вновь овладевать школьными знаниями.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

54 − = 44