Он помнит первый бой

Оричанин Анатолий Иванович Игошин был призван на фронт 28 июня 1941 года. До конца ноября учился на командира взвода в Стерлитомаке. Затем зачислен командиром отделения в 31-ю курсантскую стрелковую бригаду 1-го батальона, первую роту, которая была направлена на Москву.
А 15 декабря от станции Фирсово до озера Ильмень красноармейцы двинулись пешим ходом. Там и приняли первый бой.
– Снегу полно. Холодно. Подошли к деревушке и стали ждать сумерек. Тишина. Где немец? Вроде никого нет, – рассказывает ветеран. – Стемнело, дали команду, поползли по-пластунски. А хорошо замаскированный враг, расположенный на высотке, выждал, когда мы подальше продвинемся, и как начал нас с флангов огнем поливать! Сказать, что было страшно, значит, ничего не сказать. Рядом на поле боя оставались солдаты, но те, кто был жив, все ползли и ползли. Мощный оборонный огонь противника из укрепленных дзотов не позволял приблизиться к деревне. Поступила команда уничтожить огневые точки. Несколько человек бросились на этот огонь. Конечно, погибли. Но у нас появилась возможность атаковать и взять ту высотку. Потом с боями шли в сторону Великих Лук. А враг, отступая, поджигал деревни. Приходим, а там все горит, ночевать негде.
Старинный город еще называли «Малым Сталинградом», настолько жестокие бои развернулись за этот важный стратегический объект для обеих сторон. Его дважды освобождали советские войска. Там и довелось воевать Анатолию Игошину. В бою за Новосокольники его, раненого и контуженного, немцы взяли в плен. Затем наступили долгие скитания и тяжелейшая работа в фашистском тылу. Пытался бежать, дважды безуспешно: первый раз получил 25 палок, второй раз морили голодом в подвале много дней и ночей. На третий, весной 1945 года, когда он со многими военнопленными находился в Германии, побег увенчался успехом. Тогда вдвоем с товарищем сумели выйти к своим. Анатолия определили в запасную часть, в которой после войны он и остался на сверхсрочную службу. В Оричи вернулся в 1947 году. Работал рамщиком на пилораме, слесарем, затем сам освоил профессию сварщика. Выйдя на пенсию, еще 10 лет трудился.
– Сколько было таких моментов, когда находился в шаге от смерти, – говорит Анатолий Иванович. – Идешь в бой, рядом падают подкошенные пулями солдаты. А ты еще бежишь. Значит, жив. Просто мне повезло, может, потому, что моя мать молилась за меня.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

72 − 71 =