В Оричах меняется организация движения

Д.А. Казаковцев на посту начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Оричевский» почти четыре месяца. За это время выявлено немало нарушений на дорогах, проводятся рейды, профилактическая работа. Сегодня Дмитрий Александрович отвечает на вопросы, наиболее актуальные для оричан.

– Увеличились штрафы за правонарушения, повлияло ли это на водителей? Какое время года наиболее аварийноопасно?
– Штрафы увеличились, но осторожности многим водителям это не прибавило. По муниципальному отделу зафиксировано сейчас 4 погибших в ДТП, 2 из них в Верхошижемье. Проблема еще в том, что сотрудников стало меньше, поэтому работа усложнилась.
Пик ДТП приходится на август-сентябрь. Это самые аварийные месяцы. Видимо, в конце лета люди расслабляются, снижается концентрация внимания на дороге. Часто попадают в аварии скутеристы.
– Не везде есть тротуары в Оричах, что усложняет передвижение по дорогам автотранспорта. Решается ли вопрос о пешеходных дорожках?
– Да, такой вопрос второй раз поднимается на комиссии по безопасности дорожного движения, информация направлена в ГИБДД города. Это будет решаться на региональном уровне. Выходим также с инициативой к прокуратуре. За такое нарушение, как отсутствие тротуаров, должностные лица будут привлекаться к административной ответственности.
– В районе немало дорог, по которым передвигаться на автомобиле затруднительно. Принимаются ли какие-то меры для их улучшения?
– Инспекция ГИБДД контролирует состояние дорожного покрытия, выписывает предписания и наказывает, если они не выполняются. В данное время в очень плохом состоянии дорога Оричи-Коршик, Оричи-Истобенск. Возбуждено два дела об административных правонарушениях, виновные понесут наказание.
– Ваше отношение к введению допустимой нормы содержания алкоголя, при которой разрешено управлять автомобилем?
– Любой водитель, употребивший алкоголь, неадекватно ведет себя на дороге. Если сотрудники ДПС остановят подозрительного водителя, то имеют право освидетельствовать его на опьянение в присутствии понятых.
– Насколько эффективна установка комплексов видеофиксации?
– В первый месяц эффективность примерно 5-10%, но когда нарушителей начинают привлекать к административной ответственности, от нее большая отдача. Аварийность на участке, где установлена видеофиксация, падает на 25-30%. Когда водители видят камеру, они сбавляют скорость. По статистике на первом месте в России – превышение скоростного режима, на втором – нетрезвое состояние водителя и на третьем – выезд на полосу встречного движения. И такая позиция стабильна уже на протяжении 20 лет.
– Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать водителя за тонированные стекла? Какие есть приборы, позволяющие определить степень светопропускаемости стекол?
– Допустимая степень по ГОСТУ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» для ветровых стекол автотранспортных средств, стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) светопропускаемость должна быть не менее 70%. В случае превышения затонированности накладывается штраф в размере 500 рублей, а также последует снятие государственных номеров, если вы не сможете или не захотите снять тонировку на месте. В нашем отделении есть приборы, которые определяют светопропускаемость нанесенного тонировочного покрытия. Кроме того, некоторые водители вешают шторки от солнца – это ограничение видимости со стороны водителя, что недопустимо.
– В сети Интернет предлагается нанопленка, «которая сделает номер невидимым для камер видеофиксации». Насколько это безнаказанно?
– Любая «безнаказанность» наказуема. За устройство, которое ограничивает видимость государственного номера, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на срок от месяца до трех.
– Есть ли для сотрудников ГИБДД меры защиты от голословного обвинения по даче взятки, нанесения телесных повреждений?
– Все патрульные машины оборудованы видеорегистраторами. Вся информация, снятая с них, передается начальнику ГИБДД.
– Имеет ли сотрудник ГИБДД право нарушать правила дорожного движения и в каких ситуациях?
– Есть несколько случаев, когда сотрудник может не соблюсти ПДД: при выявлении административного правонарушения, преследовании нарушителя, установлении очевидцев случившегося, но обязательно с включенными проблесковыми маячками, световой, звуковой сигнализацией.
– Какие Ваши планы в дальнейшей профессиональной деятельности?
– Планируется вблизи учебных заведений обновить дорожные знаки, добиться того, чтобы были сделаны тротуары, поменять организацию движения в поселке — где-то сделать одностороннее движение для улучшения проезда автомобилей.
Необходимо, чтобы наши действия – наказание за бездействие в ремонте дорожного полотна были адекватно восприняты администрацией и другими органами, тогда дороги будут отремонтированы. Такие дороги, как сейчас, угрожают безопасности дорожного движения. Нужно заинтересовать людей, чтобы они еще активнее участвовали в ДНД. Ни один гражданин не должен уйти от ответственности за совершенное правонарушение независимо от должности и положения.
Еще в планах на ближайшее время – переезд в новое здание. На первом этаже будут предоставляться госуслуги для людей с ограниченными возможностями.
Записала Галина БРОННИКОВА 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru