Водитель со стажем

Водитель грузовика – мужская профессия? Возможно, но немало женщин в годы СССР работали в автоколоннах. Одна из них – Серафима Ивановна Милькова, проработавшая шофером 25 лет.
У Серафимы было две мечты – научиться скакать на лошади и водить автомобиль. Окончив семь классов в селе Макарье, котельничанка в 1966 году в возрасте пятнадцати лет уехала к тете в Пермь. Там она работала на ипподроме – ухаживала за лошадьми, выводила их на прогулки, научилась крепко держаться в седле. Вот и сбылось одно из ее желаний!
Через два года Серафима вернулась на родину и поступила на курсы шоферов. Поставив в жизни цель, можно многого добиться. Мечты становятся реальностью, если к их исполнению приложить усилия. Отучилась она и стала работать в автоколонне № 1215. Давала фору многим водителям-мужчинам.
В 1971 году девушка приехала в д. Малые Гари, устроилась шофером в совхоз «Гарский», где ей выделили автомашину «ГАЗ-51». Здесь же, в Зенгино, встретила свою любовь, вышла замуж. Муж трудился трактористом на Оричевском торфопредприятии. Со временем в молодой семье родились трое детей – Ольга, Марина и Алексей.
Старшая дочь Ольга вспоминает, что она практически выросла в машине. Мама всюду брала ее с собой. Даже когда училась в Оричах на категорию «Е» (прицеп). Маленькая дочка ходила у парт с сидящими там учащимися, рисовала мелом на доске. Преподаватель с пониманием к этому относился и никогда не делал замечания ребенку. Потом малышка садилась к маме и засыпала. Серафима после занятий аккуратно везла в машине сонно посапывающую дочку домой.
Энергичная женщина везде успевала: управиться дома по хозяйству (на подворье жили корова, телята, свиньи, кролики, куры), уделить внимание детям и на работе ходить в передовиках.
– Во время уборки зерновых мама очень рано вставала и уезжала в поле, – рассказывает Ольга Геннадьевна, – а дома бывала уже после полуночи. Для сна ей оставалось всего ничего… Машины свои она очень любила, и сама их ремонтировала. Даже опытные мужчины-водители, ее напарники, обращались к маме за помощью: «Что-то мотор барахлит… Серафима, послушай». Почему «послушай»? Все просто. Она на слух могла определить неисправность в машине так, что другие только удивлялись. После годовых отчетных собраний в сельском клубе, где маму награждали за передовые места, она приносила домой много подарков. Я была очень горда за нее!
Серафима Ивановна работала в совхозе шофером на разных грузовых машинах, в том числе «ГАЗ-52», «ГАЗ-53», до 1993 года, когда вышло в свет постановление правительства о запрете работы женщинам на грузовых автомобилях. С этого времени и до самого выхода на заслуженный отдых она в этом же хозяйстве трудилась в цехе животноводства дояркой.
Сейчас С.И. Милькова – ветеран труда, инвалид I группы по заболеванию, живет с младшей дочкой. Дети не оставляют маму без внимания. Есть у нее и две очаровательные внучки. И на всю жизнь с ней осталась любовь к машинам и профессии водителя.
Галина БРОННИКОВА

(При создании материала использованы также воспоминания сестры С.И. Мильковой – Любови Федоровны Блинковой).

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 + 1 =