Адаптация первоклассников к школе

Вот уже неделю первоклассники ходят в школу. На смену беззаботным играм пришли учебные занятия, требующие активизации внимания, напряжения умственного труда. Первый год обучения в школе – это важный период в жизни ребенка. Именно, в 1 классе закладывается основа отношения к школе и обучению в целом.
Процесс привыкания к новым школьным условиям и требованиям принято называть адаптацией к школе. Длится она от 2-3 недель до полугода и зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, уровня слож-
ности образовательных программ и так далее.
Начальный период обучения достаточно труден для первоклассников. В первые недели и месяцы обучения могут появляться напряжение, жалобы на усталость, головные боли, плаксивость, нарушение сна. Может снижаться аппетит и масса тела.
Всех первоклассников по способности адаптации к школе разделяют на 3 группы:
– первая группа детей адаптируется в течение первых 2-3 месяцев обучения. Эти дети быстро вливаются в коллектив, приобретают новых друзей. Они спокойны, доброжелательны, без видимого напряжения выполняют требования учителя. К концу октября эти дети, чаще всего, полностью осваиваются с новым статусом ученика;
– вторая группа имеет более длительный период адаптации. Дети с трудом принимают новую ситуацию обучения, общения с учителем, сверстниками. Такие ученики могут играть на уроках, они не реагируют на замечания учителя или отвечают обидами, слезами; могут возникать трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция таких детей становится адекватной к требованиям учителя, школы;
– третья группа детей отличается значительными трудностями в адаптации. У них отмечаются негативные формы поведения, они с трудом усваивают учебную программу, отмечается резкое проявление отрицательных эмоций.
Как же облегчить период адаптации первоклассников к школе?
Детям необходима моральная и эмоциональная поддержка родных. Если есть возможность, то лучше отводить ребенка в школу. Первоклассника нужно хвалить, но именно тогда, когда он что-то делает. Ни в коем случае не сравнивать его результаты с достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственного результата. Беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать его активность в преодолении трудностей.
Очень важно организовать рациональный режим дня. Рекомендуется по возможности не отдавать ребенка в группу продленного дня на весь день, а в первой четверти 1-2 дня полностью освобождать от «продленки».
В режиме дня должен быть предусмотрен спокойный отдых после обеда. Во время адаптации, по мнению врачей, прогулки должны занимать 3-4 часа. Дети могут посещать кружки, секции, но не более 2, их продолжительность не должна превышать 6 часов в неделю.
Пик мозговой активности приходится на 15-16 часов, поэтому домашние задания лучше начинать выполнять именно в это время. Просмотр телепередач и игры за компьютером не должны превышать 1 часа в день.
Укладывать ребенка спать желательно в 9 вечера. При таком распорядке ребенок успеет выспаться, позавтракать и окончательно проснуться перед занятиями.
Следует иметь в виду, что степень и темп адаптации у каждого ребенка индивидуальны, поэтому первокласснику требуется помощь и большое терпение со стороны взрослых.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

59 − 56 =

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru