День шофера

Это неофициальное название популярного праздника среди сильной половины человечества – 26 октября День работников автомобильного транспорта. Самая массовая профессия, о ней мечтает в детстве большинство мальчишек, особенно чьи отцы, деды трудятся водителями. В преддверии праздника на наших страницах мы рассказываем об одних из самых опытных водителей района.

Всю жизнь на колесах

Василий Егорович Буканов второй год работает в Стрижевской участковой больнице водителем машины скорой помощи. «Серьезный, внимательный, ответственный», – говорят про него коллеги.
Всю жизнь Василий Егорович за рулем, у него 42 года водительского стажа. Родом он из Нижегородской области, а судьба забросила в Республику Коми, где он работал в условиях Крайнего Севера на Печорской дистанции пути, автобазе, на нефтяном бассейне.
Как-то побывали с супругой в гостях у родственников в Стрижах, им здесь понравилось, и в 2002 году они переехали в поселок. Но еще четыре года Василий Егорович продолжал ездить на север на вахту. А когда вышел на досрочную пенсию, не смог усидеть дома без дела. И снова за руль, устроился на Силикатный завод, возил песок, затем в «Силикатлеспром», перевозил лес по области.
Была у Василия Егоровича мечта – работать в скорой помощи. Поэтому, как только появилась возможность, не раздумывая, устроился в местную больницу. Василию Егоровичу нравится эта работа.
– Главное – приехать вовремя на вызов и аккуратно доставить больного, – говорит он.
Заступая на смену, Василий Егорович проводит тщательный осмотр автомобиля. Осуществляет своевременный ремонт, следит за санитарным состоянием машины.
Елена ШАНЦЫНА

«По одному раньше автомобили не ездили»

Рассказывает Николай Иванович Кропачев, водитель ПСПК «Истобенский». Вспоминает, как отправлялись они по бездорожью по пять машин в областной центр сдавать скот и обязательно в сопровождении трактора. Чтобы на самых непроходимых участках он вытягивал груженые «газики». Трактор оставляли в Спасо-Талице и, выполнив все дела в Кирове, к назначенному часу вновь собирались там же и опять в сопровождении «К-700» возвращались домой.
Трудовая деятельность Николая началась сразу же после окончания десятилетки. Все лето работал помощником комбайнера. Именно в то время он твердо решил стать шофером. Сам пришел в военкомат, попросился на водительские курсы, и осенью был отправлен от ДОСААФ в автошколу города Котельнича. А в начале января 1977 года, лишь только новоиспеченному водителю исполнилось 18 лет, сел за руль своего первого «ГАЗ-93». Возил на нем брикеты из Мирного, корма с железной дороги из райцентра.
К весне поменял «газик» на бензовоз и вместе с одноклассниками, с которыми вместе учились в автошколе, развозил горючее от нефтебазы в Оричах по отделениям родного колхоза. Всего по бездорожью удавалось совершить три рейса в день. Часто буксовали, друг друга выручали. Так вот и воспитывалась знаменитая шоферская взаимовыручка.
Сегодня Николай Иванович управляет автомобилем «ГАЗ 33-09». Его трудовой стаж 38 лет и почти весь – в сельском хозяйстве Истобенска.
Галина ЗАХАРОВА

Крепче за баранку держись, шофер!

Третий год в оричевском Центре социальной помощи семье и детям старшим водителем работает Иван Аркадьевич Котлецов. Его водительский стаж 42 года. Руководитель Центра Н.С. Ичетовкина говорит, что это ответственный и надежный человек.
Окончив Нолинский техникум по специальности «Механик», он несколько лет отработал на ремзаводе мастером отдела технического контроля. В целях улучшения жилищных условий из Кирова переехали семьей в Оричи в конце 70-х. Здесь устроился на маслозавод водителем молоковоза.
После несколько лет отработал в сельхозтехнике на «ГАЗ-53». В то время практиковались дальние командировки, вот и Иван Аркадьевич три месяца отработал в Омской области в одном из хозяйств.
Когда предприятие разделилось, водитель перешел работать в «Химию». На специальной машине распылял по полям удобрения.
В начале 90-х годов предприятие распалось. Ивану Аркадьевичу пришлось стать дальнобойщиком. Про себя говорит, что легко может просидеть за рулем 19 часов. Это очень пригодилось на опасных дорогах: выезжая из Москвы, например, мчал, не останавливаясь, до Кировской области.
Сейчас Иван Аркадьевич ездит по делам Центра не только внутри области, но и бывает в других регионах. В его обслуживании находятся две машины – «семерка» и пассажирский «уазик». Автомобили всегда в порядке и готовы к новым маршрутам.
Наталья МИЛЕВСКАЯ

Где родился, там и пригодился

«Внимание на дорогах, ответственность – самое главное для водителя», – говорит Игорь Павлович Протасов. В этой профессии он с 1975 года, и за это время у него накопился огромный водительский опыт.
Родом Игорь Павлович из деревни Заболотье. Окончив среднюю школу в Пустошах, поступил в училище № 5 Кирова по специальности «Наладчик промышленного оборудования». После окончания устроился на завод «Физприбор», где работал слесарем по ремонту. Но все время его влекло за руль, поэтому отучился от завода на тракториста и каждое лето ездил работать в совхоз.
Как ни пытался Игорь Павлович привыкнуть к городской жизни, не получилось. Вернулся домой и устроился в сельхозпредприятие села Пустоши. Проработав немного разнорабочим, был направлен на курсы шоферов. И с тех пор началась его водительская стезя.
Игорь Протасов никогда не жалел, что вернулся обратно, ведь здесь у него появилась семья и, конечно, любимая работа, не зря столько лет за баранкой. За долгие годы работы был водителем самосвала, а затем автобуса, возил рабочих, хоровой коллектив, а последние десять лет водит «УАЗ». Когда идет посевная, развозит обеды рабочим в поля. Не всегда бывает легко: это и разбитые дороги, и поломки в пути, но он всегда справляется с трудностями. Игорю Павловичу доверяют и знают как надежного, безотказного человека.
Елена ШАНЦЫНА 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 33 = 39