Ищем новые формы работы с детьми

Новые стандарты, условия, формы работы – новый учебный год продолжает районный Дом творчества. Наше блиц-интервью с его директором Татьяной Юрьевной Соколовой.
– Дом творчества сегодня это…
– Если говорить цифрами, то это 93 объединения, 113 групп по всему району, 1787 участников, 65 педагогов.
Мы не стоим на месте, ищем новые формы работы, совершенствуем существующие. В этом году делаем упор на клубы. Для школьников старшего возраста работает «Волонтер», начинает свою деятельность клуб «Юный друг пожарных», военно-патриотический клуб «Орион», психологический клуб «Стрекоза», студия дошкольного развития – эти объединения уже пользуются заслуженным авторитетом.
Несколько переформатировали цели и задачи клуба «Подросток». Раньше работали с «трудными» подростками, состоящими на учете в КДН, имеющими правонарушения. Теперь же мы переориентировались на предупреждение, профилактику – в клубе состоят подростки 6-8 классов. Мы проводим занятия по правовому воспитанию, формированию ответственного самосознания, активной жизненной позиции с позитивным настроем. Все это преподносится в игровой форме, чтобы было интересно.
– Три года назад учреждение получило грант на развитие технического творчества. Как сегодня развивается это направление?
– Не просто развивается, а ширится и углубляется. В этом году, например, открыли объединение начального технического моделирования, где школьники младшего возраста получают необходимый минимум знаний, базу для более серьезных занятий тем же авиамоделизмом. Фотовидеообъединение сейчас переходит к дистанционной форме обучения. Это тоже довольно интересный опыт.
– Можно ли об этом поподробнее?
– Летом мы серьезно работали, готовили программы дистанционной формы обучения, отрабатывая именно те направления, которые не могут дать школы на местах. Сейчас реализуем это на практике. Типы взаимодействия по дистанционной форме могут быть разные: очно-заочный, в виде интернет-общения и так далее. Вот например, то же фотовидеообъединение. У многих детей есть отличная техника для съемок. Но нет умения владеть ею. Ребенок получает от нашего преподавателя задание, методические рекомендации, а затем на индивидуальной или групповой консультации рассматривается и анализируется результат. Это основной принцип работы.
Пока это начало пути. По концу учебного года сделаем анализ. Мы недавно выступали на межрегиональной конференции по дополнительному образованию «Взгляд в будущее» и могу сказать, что наш опыт заинтересовал коллег не только из Кировской, но и других областей.
– Спасибо за беседу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 1 =