
в редакцию на электронную почту пришло письмо, в котором жители поселка Суводи просили помочь в решении проблемы, связанной с сокращением рейсов по маршруту Оричи – Суводи.
Вот какие комментарии удалось нам получить:
Михаил Васильевич Пономарев, директор Оричевского муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Оричевское»:
– Финансовое состояние достаточно проблематично. Денег на горючее не хватает, поэтому мы вынуждены отменить несколько рейсов, где низка загруженность. Дотации в этом году закончились, будут только в следующем.
Если взять ситуацию по Суводям, то едут пять человек, а туда мы гоняем «Урал», который выработал свой ресурс. Заправляем его горючим на 4 тысячи рублей. Цены на топливо растут, тарифы на билеты остаются прежними. Получается, что бюджетные средства мы выбрасываем на ветер. Два раза в месяц машина в Суводи ходит, кому надо в больницу, например, могут съездить. Мы не против ездить чаще, если бы были деньги.
Вадим Рамильевич Нургалин, глава Оричевского района:
– Ситуацию знаю. Этот вопрос мы не раз обсуждали с директором автотранспортного предприятия. Сегодня сокращены рейсы не только по маршруту Оричи – Суводи, но и многим другим. Одна из причин – нет наполняемости. Если гонять пустые автобусы, то предприятие рано или поздно станет банкротом. В этом году районный бюджет уже компенсировал АТП выпадающие доходы на сумму два с лишним миллиона рублей.
Добавлю, что областные средства по транспортным субсидиям на социальные маршруты резко сокращены: вместо 94 миллионов рублей муниципалитетам оставляют только 16.
Сейчас главная задача: при оптимальном минимуме рейсов сохранить действующее предприятие. Еще есть и кадровый вопрос: перевозка пассажиров – это большая ответственность, найти замену водителям непросто, тем более, если предлагается относительно низкая зарплата. Состояние парка автобусов тоже оставляет желать лучшего. Это целый комплекс проблем, который формировался годами, и разрешить его в одночасье не получится.
Если говорят, что мы не обращаем внимание на жителей, то это не так. Школу, в которой около двадцати учеников сохраняем, все социальные учреждения стараемся поддерживать.
Конечно, можно маршрут Оричи – Суводи выставить на конкурс, провести соответствующие процедуры по поиску другого перевозчика. Но на сегодняшний день частников, желающих работать на этом направлении, нет. И вряд ли они найдутся.
Екатерина Дмитриевна Шишкина, глава Суводского сельского поселения:
– Мы уже в течение пяти месяцев пытаемся решить эту проблему. На все получаем один ответ: «Урал» на ремонте, денег на который нет. Если пустить автобус, то средств на бензин тоже нет.
Месяц назад машину заправлял директор ООО «Бор» Д.В. Калиниченко, затем индивидуальный предприниматель С.П. Маров. В среду, 10 декабря, оплатила бензин из собственной зарплаты, а то не было бы рейса. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, писали в Кировский департамент дорожного хозяйства и транспорта, в администрацию Президента. Никто решить вопрос не может. Обстановка накалена до предела.
Мы просим два рейса в месяц по средам и еще в пятницу и воскресенье, чтобы была возможность у студентов домой на выходные приехать, а также дети смогли бы навестить своих родителей.
Рейс Суводи – Оричи, 10 декабря, 12 пассажиров:
– Машина ходит редко, мы не можем выехать в больницу, по делам в райцентр. Нам все равно здесь жить. Что делать? Мы согласны даже, пусть стоимость проезда увеличится рублей до 200. Лишь бы транспорт ездил чаще.
Подготовлено
Еленой ШАНЦЫНОЙ
В редакцию на электронную почту пришло письмо, в котором жители поселка Суводи просили помочь в решении проблемы, связанной с сокращением рейсов по маршруту Оричи – Суводи.
Вот какие комментарии удалось нам получить:
Михаил Васильевич Пономарев, директор Оричевского муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Оричевское»:
– Финансовое состояние достаточно проблематично. Денег на горючее не хватает, поэтому мы вынуждены отменить несколько рейсов, где низка загруженность. Дотации в этом году закончились, будут только в следующем.
Если взять ситуацию по Суводям, то едут пять человек, а туда мы гоняем «Урал», который выработал свой ресурс. Заправляем его горючим на 4 тысячи рублей. Цены на топливо растут, тарифы на билеты остаются прежними. Получается, что бюджетные средства мы выбрасываем на ветер. Два раза в месяц машина в Суводи ходит, кому надо в больницу, например, могут съездить. Мы не против ездить чаще, если бы были деньги.
Вадим Рамильевич Нургалин, глава Оричевского района:
– Ситуацию знаю. Этот вопрос мы не раз обсуждали с директором автотранспортного предприятия. Сегодня сокращены рейсы не только по маршруту Оричи – Суводи, но и многим другим. Одна из причин – нет наполняемости. Если гонять пустые автобусы, то предприятие рано или поздно станет банкротом. В этом году районный бюджет уже компенсировал АТП выпадающие доходы на сумму два с лишним миллиона рублей.
Добавлю, что областные средства по транспортным субсидиям на социальные маршруты резко сокращены: вместо 94 миллионов рублей муниципалитетам оставляют только 16.
Сейчас главная задача: при оптимальном минимуме рейсов сохранить действующее предприятие. Еще есть и кадровый вопрос: перевозка пассажиров – это большая ответственность, найти замену водителям непросто, тем более, если предлагается относительно низкая зарплата. Состояние парка автобусов тоже оставляет желать лучшего. Это целый комплекс проблем, который формировался годами, и разрешить его в одночасье не получится.
Если говорят, что мы не обращаем внимание на жителей, то это не так. Школу, в которой около двадцати учеников сохраняем, все социальные учреждения стараемся поддерживать.
Конечно, можно маршрут Оричи – Суводи выставить на конкурс, провести соответствующие процедуры по поиску другого перевозчика. Но на сегодняшний день частников, желающих работать на этом направлении, нет. И вряд ли они найдутся.
Екатерина Дмитриевна Шишкина, глава Суводского сельского поселения:
– Мы уже в течение пяти месяцев пытаемся решить эту проблему. На все получаем один ответ: «Урал» на ремонте, денег на который нет. Если пустить автобус, то средств на бензин тоже нет.
Месяц назад машину заправлял директор ООО «Бор» Д.В. Калиниченко, затем индивидуальный предприниматель С.П. Маров. В среду, 10 декабря, оплатила бензин из собственной зарплаты, а то не было бы рейса. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, писали в Кировский департамент дорожного хозяйства и транспорта, в администрацию Президента. Никто решить вопрос не может. Обстановка накалена до предела.
Мы просим два рейса в месяц по средам и еще в пятницу и воскресенье, чтобы была возможность у студентов домой на выходные приехать, а также дети смогли бы навестить своих родителей.
Рейс Суводи – Оричи, 10 декабря, 12 пассажиров:
– Машина ходит редко, мы не можем выехать в больницу, по делам в райцентр. Нам все равно здесь жить. Что делать? Мы согласны даже, пусть стоимость проезда увеличится рублей до 200. Лишь бы транспорт ездил чаще.
Подготовлено Еленой ШАНЦЫНОЙ
Вот какие комментарии удалось нам получить:
Михаил Васильевич Пономарев, директор Оричевского муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Оричевское»:
– Финансовое состояние достаточно проблематично. Денег на горючее не хватает, поэтому мы вынуждены отменить несколько рейсов, где низка загруженность. Дотации в этом году закончились, будут только в следующем.
Если взять ситуацию по Суводям, то едут пять человек, а туда мы гоняем «Урал», который выработал свой ресурс. Заправляем его горючим на 4 тысячи рублей. Цены на топливо растут, тарифы на билеты остаются прежними. Получается, что бюджетные средства мы выбрасываем на ветер. Два раза в месяц машина в Суводи ходит, кому надо в больницу, например, могут съездить. Мы не против ездить чаще, если бы были деньги.
Вадим Рамильевич Нургалин, глава Оричевского района:
– Ситуацию знаю. Этот вопрос мы не раз обсуждали с директором автотранспортного предприятия. Сегодня сокращены рейсы не только по маршруту Оричи – Суводи, но и многим другим. Одна из причин – нет наполняемости. Если гонять пустые автобусы, то предприятие рано или поздно станет банкротом. В этом году районный бюджет уже компенсировал АТП выпадающие доходы на сумму два с лишним миллиона рублей.
Добавлю, что областные средства по транспортным субсидиям на социальные маршруты резко сокращены: вместо 94 миллионов рублей муниципалитетам оставляют только 16.
Сейчас главная задача: при оптимальном минимуме рейсов сохранить действующее предприятие. Еще есть и кадровый вопрос: перевозка пассажиров – это большая ответственность, найти замену водителям непросто, тем более, если предлагается относительно низкая зарплата. Состояние парка автобусов тоже оставляет желать лучшего. Это целый комплекс проблем, который формировался годами, и разрешить его в одночасье не получится.
Если говорят, что мы не обращаем внимание на жителей, то это не так. Школу, в которой около двадцати учеников сохраняем, все социальные учреждения стараемся поддерживать.
Конечно, можно маршрут Оричи – Суводи выставить на конкурс, провести соответствующие процедуры по поиску другого перевозчика. Но на сегодняшний день частников, желающих работать на этом направлении, нет. И вряд ли они найдутся.
Екатерина Дмитриевна Шишкина, глава Суводского сельского поселения:
– Мы уже в течение пяти месяцев пытаемся решить эту проблему. На все получаем один ответ: «Урал» на ремонте, денег на который нет. Если пустить автобус, то средств на бензин тоже нет.
Месяц назад машину заправлял директор ООО «Бор» Д.В. Калиниченко, затем индивидуальный предприниматель С.П. Маров. В среду, 10 декабря, оплатила бензин из собственной зарплаты, а то не было бы рейса. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, писали в Кировский департамент дорожного хозяйства и транспорта, в администрацию Президента. Никто решить вопрос не может. Обстановка накалена до предела.
Мы просим два рейса в месяц по средам и еще в пятницу и воскресенье, чтобы была возможность у студентов домой на выходные приехать, а также дети смогли бы навестить своих родителей.
Рейс Суводи – Оричи, 10 декабря, 12 пассажиров:
– Машина ходит редко, мы не можем выехать в больницу, по делам в райцентр. Нам все равно здесь жить. Что делать? Мы согласны даже, пусть стоимость проезда увеличится рублей до 200. Лишь бы транспорт ездил чаще.
Подготовлено Еленой ШАНЦЫНОЙ