Рейс Оричи – Суводи: быть или не быть?

 

в редакцию на электронную почту пришло письмо, в котором жители поселка Суводи просили помочь в решении проблемы, связанной с сокращением рейсов по маршруту Оричи – Суводи. 
Вот какие комментарии удалось нам получить:
Михаил Васильевич Пономарев, директор Оричевского  муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Оричевское»:
– Финансовое состояние достаточно проблематично. Денег на горючее не хватает, поэтому мы вынуждены отменить несколько рейсов, где низка загруженность. Дотации в этом году закончились, будут только в следующем. 
Если взять ситуацию по Суводям, то едут пять человек, а туда мы гоняем «Урал», который выработал свой ресурс. Заправляем его горючим на 4 тысячи рублей. Цены на топливо растут, тарифы на билеты остаются прежними. Получается, что бюджетные средства мы выбрасываем на ветер. Два раза в месяц  машина в Суводи ходит, кому надо в больницу, например, могут съездить. Мы не против ездить чаще, если бы были деньги.
Вадим Рамильевич Нургалин, глава Оричевского района:
– Ситуацию знаю. Этот вопрос мы не раз обсуждали с директором автотранспортного предприятия. Сегодня сокращены рейсы не только по маршруту Оричи – Суводи, но и многим другим. Одна из причин – нет наполняемости. Если гонять пустые автобусы, то предприятие рано или поздно станет банкротом. В этом году районный бюджет уже компенсировал АТП выпадающие доходы на сумму два с лишним миллиона рублей. 
Добавлю, что областные средства по транспортным субсидиям на социальные маршруты резко сокращены: вместо 94 миллионов рублей муниципалитетам оставляют только 16.
Сейчас главная задача: при оптимальном минимуме рейсов сохранить действующее предприятие. Еще есть и кадровый вопрос: перевозка пассажиров – это большая ответственность, найти замену водителям непросто, тем более, если предлагается относительно низкая зарплата. Состояние парка автобусов тоже оставляет желать лучшего. Это целый комплекс проблем, который формировался годами, и разрешить его в одночасье не получится. 
Если говорят, что мы не обращаем внимание на жителей, то это не так. Школу, в которой около двадцати учеников сохраняем, все социальные учреждения стараемся поддерживать.
Конечно, можно маршрут Оричи – Суводи выставить на конкурс, провести соответствующие процедуры по поиску другого перевозчика. Но на сегодняшний день частников, желающих работать на этом направлении, нет. И вряд ли они найдутся.
Екатерина Дмитриевна Шишкина, глава Суводского сельского поселения:
– Мы уже в течение пяти месяцев пытаемся решить эту проблему. На все получаем один ответ: «Урал» на ремонте, денег на который нет. Если пустить автобус, то средств на бензин тоже нет. 
Месяц назад машину заправлял директор ООО «Бор» Д.В. Калиниченко, затем индивидуальный предприниматель С.П. Маров. В среду, 10 декабря, оплатила бензин из собственной зарплаты, а то не было бы рейса. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, писали в Кировский департамент дорожного хозяйства и транспорта, в администрацию Президента. Никто решить вопрос не может. Обстановка накалена до предела.
Мы просим два рейса в месяц по средам и еще в пятницу и воскресенье, чтобы была возможность у студентов домой на выходные приехать, а также дети смогли бы навестить своих родителей.
Рейс Суводи – Оричи, 10 декабря, 12 пассажиров:
– Машина ходит редко, мы не можем выехать в больницу, по делам в райцентр. Нам все равно здесь жить. Что делать? Мы согласны даже, пусть стоимость проезда увеличится рублей до 200. Лишь бы транспорт ездил чаще.
Подготовлено 
Еленой ШАНЦЫНОЙ

 

В редакцию на электронную почту пришло письмо, в котором жители поселка Суводи просили помочь в решении проблемы, связанной с сокращением рейсов по маршруту Оричи – Суводи. 
Вот какие комментарии удалось нам получить:
Михаил Васильевич Пономарев, директор Оричевского  муниципального унитарного автотранспортного предприятия «Оричевское»:
– Финансовое состояние достаточно проблематично. Денег на горючее не хватает, поэтому мы вынуждены отменить несколько рейсов, где низка загруженность. Дотации в этом году закончились, будут только в следующем. 
Если взять ситуацию по Суводям, то едут пять человек, а туда мы гоняем «Урал», который выработал свой ресурс. Заправляем его горючим на 4 тысячи рублей. Цены на топливо растут, тарифы на билеты остаются прежними. Получается, что бюджетные средства мы выбрасываем на ветер. Два раза в месяц  машина в Суводи ходит, кому надо в больницу, например, могут съездить. Мы не против ездить чаще, если бы были деньги.
Вадим Рамильевич Нургалин, глава Оричевского района:
– Ситуацию знаю. Этот вопрос мы не раз обсуждали с директором автотранспортного предприятия. Сегодня сокращены рейсы не только по маршруту Оричи – Суводи, но и многим другим. Одна из причин – нет наполняемости. Если гонять пустые автобусы, то предприятие рано или поздно станет банкротом. В этом году районный бюджет уже компенсировал АТП выпадающие доходы на сумму два с лишним миллиона рублей. 
Добавлю, что областные средства по транспортным субсидиям на социальные маршруты резко сокращены: вместо 94 миллионов рублей муниципалитетам оставляют только 16.
Сейчас главная задача: при оптимальном минимуме рейсов сохранить действующее предприятие. Еще есть и кадровый вопрос: перевозка пассажиров – это большая ответственность, найти замену водителям непросто, тем более, если предлагается относительно низкая зарплата. Состояние парка автобусов тоже оставляет желать лучшего. Это целый комплекс проблем, который формировался годами, и разрешить его в одночасье не получится. 
Если говорят, что мы не обращаем внимание на жителей, то это не так. Школу, в которой около двадцати учеников сохраняем, все социальные учреждения стараемся поддерживать.
Конечно, можно маршрут Оричи – Суводи выставить на конкурс, провести соответствующие процедуры по поиску другого перевозчика. Но на сегодняшний день частников, желающих работать на этом направлении, нет. И вряд ли они найдутся.
Екатерина Дмитриевна Шишкина, глава Суводского сельского поселения:
– Мы уже в течение пяти месяцев пытаемся решить эту проблему. На все получаем один ответ: «Урал» на ремонте, денег на который нет. Если пустить автобус, то средств на бензин тоже нет. 
Месяц назад машину заправлял директор ООО «Бор» Д.В. Калиниченко, затем индивидуальный предприниматель С.П. Маров. В среду, 10 декабря, оплатила бензин из собственной зарплаты, а то не было бы рейса. Мы обращались к уполномоченному по правам человека в Кировской области В.В. Климову, писали в Кировский департамент дорожного хозяйства и транспорта, в администрацию Президента. Никто решить вопрос не может. Обстановка накалена до предела.
Мы просим два рейса в месяц по средам и еще в пятницу и воскресенье, чтобы была возможность у студентов домой на выходные приехать, а также дети смогли бы навестить своих родителей.
Рейс Суводи – Оричи, 10 декабря, 12 пассажиров:
– Машина ходит редко, мы не можем выехать в больницу, по делам в райцентр. Нам все равно здесь жить. Что делать? Мы согласны даже, пусть стоимость проезда увеличится рублей до 200. Лишь бы транспорт ездил чаще.
Подготовлено Еленой ШАНЦЫНОЙ
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 + = 77