Отвечают специалисты Росреестра

Строю частный дом. Что нужно для того, чтобы его зарегистрировать и прописаться в нем?
Отвечает ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Н.В. Маракулина:
– Для оформления права собствен-
ности на жилой дом необходимо, чтобы такой дом был поставлен на государственный кадастровый учет. Документом, подтверждающим постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, в частности, являются кадастровый паспорт объекта недвижимос-
ти, кадастровая выписка об объекте недвижимости. Орган, осуществляющий постановку объектов недвижимости на кадастровый учет на территории области – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области.
Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество определены в статье 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).
Так, в случае если у Вас имеется правоустанавливающий документ на земельный участок, и объектом недвижимости, права на который необходимо зарегистрировать, является жилой дом, созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), Вы можете обратиться за госрегистрацией права собственности на такой объект недвижимос-
ти в упрощенном порядке («дачная амнистия») на основании ст. 25.3 Закона о регистрации. С полными перечнями документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, Вы можете ознакомиться на интернет-сайте Управления www.to43.rosreestr.ru, в разделе «Регистрация прав» во вкладках «Перечни документов, предоставляемых на госрегистрацию» и «Стандарты оказания услуг». Документы, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на жилой дом в порядке ст. 25.3 Закона о регистрации, указаны в перечне № 26.
В случае если у Вас отсутствуют документы, подтверждающие право собствен-
ности на земельный участок, на котором находится жилой дом (для регистрации права собственности в упрощенном порядке), то за установлением права собственности на такой жилой дом Вы можете обратиться в суд.

Строю частный дом. Что нужно для того, чтобы его зарегистрировать и прописаться в нем?
Отвечает ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Н.В. Маракулина:
– Для оформления права собственности на жилой дом необходимо, чтобы такой дом был поставлен на государственный кадастровый учет. Документом, подтверждающим постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, в частности, являются кадастровый паспорт объекта недвижимос-
ти, кадастровая выписка об объекте недвижимости. Орган, осуществляющий постановку объектов недвижимости на кадастровый учет на территории области – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области.
Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество определены в статье 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).
Так, в случае если у Вас имеется правоустанавливающий документ на земельный участок, и объектом недвижимости, права на который необходимо зарегистрировать, является жилой дом, созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), Вы можете обратиться за госрегистрацией права собственности на такой объект недвижимости в упрощенном порядке («дачная амнистия») на основании ст. 25.3 Закона о регистрации. С полными перечнями документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав, Вы можете ознакомиться на интернет-сайте Управления www.to43.rosreestr.ru, в разделе «Регистрация прав» во вкладках «Перечни документов, предоставляемых на госрегистрацию» и «Стандарты оказания услуг». Документы, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на жилой дом в порядке ст. 25.3 Закона о регистрации, указаны в перечне № 26.
В случае если у Вас отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором находится жилой дом (для регистрации права собственности в упрощенном порядке), то за установлением права собственности на такой жилой дом Вы можете обратиться в суд.
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 36 = 37